Кодирование спутникового сигнала практически не затронет рекламный рынок холдинга, сообщает Ярослав Пахольчук в интервью «Детектор Медиа». Он объясняет это тем, что наиболее платежеспособная, а, следовательно, и наиболее интересная рекламодателям публика от просмотра не откажется, а те зрители, кто не сможет организовать просмотр после кодирования, рекламодателям не очень интересны. После кодирования, прогнозирует Ярослав, холдинг потеряет 40-50% спутниковой аудитории, но впоследствии — в срок, менее года — они вернутся к просмотру, пусть и на другом устройстве.
Сейчас для распространения на Украине медиахолдинги закупили 50 тыс. спутниковых ресиверов, и столько же закупили компании-установщики и дистрибьюторы, например «Ромсат».
Ярослав Пахольчук уверен, что кодирование спутникового сигнала позволит украинским DTH-операторам работать на рынке еще 7-10 лет. В ином случае, уверен Ярослав, через 2-3 года новые технологии спутниковое вещание вытеснят. Кодирование позволит операторам внедрять новые сервисы.
При этом, исполнительный директор «1+1 медиа» уверен, что кодирование — это добровольный шаг, и часть телеканалов (в частности — новостные) оставят свое вещание открытым. Недавно жители Украины направили президенту страны петицию, в которой попросили не кодировать спутниковые телеканалы. Они аргументировали свою просьбу тем, что кодирование открытых украинских каналов может заставить живущих за границей украинцев получать информацию из российского ТВ.
Viasat Украина (входит в холдинг «1+1 медиа») на сегодня занимает 50% украинского DTH-рынка, и такую же долю планирует занимать в дальнейшем. Ярослав Пахольчук, оценивая украинский рынок непосредственного телевещания в 90 тыс. абонентов заявил, считает бессмысленной конкурентную борьбу со вторым DTH-провайдером — компанией Xtra TV. Двум компаниям, считает Ярослав Пахольчук, сначала необходимо этот рынок сформировать — увеличить количественную и денежную базы DTH-рынка в целом. Других игроков на украинском DTH-рынке Ярослав не ожидает, поскольку украинские медиахолдинги больше нацелены на развитие ОТТ или IPTV проектов.
Мейджоры, считает Ярослав Пахольчук, не занимаются всерьез защитой своего контента на Украине, поскольку считают украинский рынок маленьким. Ситуация не изменится, пока они не увидят, что на украинском рынке можно зарабатывать. Также он считает, что активизация борьбы с пиратством в России окажет положительное влияние и на украинский рынок.
_________________________