Год основания: 2012
Расположение: г. Сиэтл (США)
Финансирование: $58 млн
Инвесторы: Madrona Venture Group, TL Ventures, Insight Venture Partners
Компания осуществляет измерение и атрибуцию (позволяет узнать, какие действия выполняют зрители после просмотра рекламного сообщения, — прим. ред.) ТВ-рекламы в режиме реального времени. Собирает посекундные данные о просмотре каждой рекламы с использованием технологии ACR (automatic content recognition — автоматическое распознавание контента, — прим. ред.) с помощью собственной измерительной панели. Для удобства аналитики iSpot.tv может связать показ рекламы с маркетинговыми стеками. Используя запатентованную технологию, сервис выделяет рекламу продуктов, трейлеры фильмов, промо-акции и другие активности, а затем каталогизирует их по продуктам и брендам. Решение работает в режиме реального времени, используя интуитивно понятные панели мониторинга, а также API (программный интерфейс приложения, — прим. ред.) и настраиваемую аналитику.
Год основания: 2012
Местоположение: г. Эдинбург (Великобритания)
Финансирование: $34 млн
Инвесторы: WestCostCapital, Scottish Enterprise и др.
Представляет собой платформу атрибуции, работающую в режиме реального времени. Платформа измеряет охват, частоту и эффективность рекламы в линейной среде и в диджитале (на любом устройстве, где потребители смотрят видеоконтент), охватывая десятки миллионов домохозяйств. Как заявляют в компании, маркировка различных рекламных серверов позволяет захватывать 100% рекламы в среде OTT без ограничений технологии ACR. Все это обеспечивает возможность определять влияние рекламы на продажи. Компания работает в 70 странах мира и установила партнерские отношения с Effectv, NBCUniversal и многими другими заказчиками.
Год основания: 2014
Местоположение: г. Нью-Йорк (США)
Финансирование: $54 млн
Инвесторы: SIG, Accomplice, Golden Ventures и др.
Этот инструмент использует технологию компьютерного зрения для сбора информации о демографии зрителей, эмоциях, фактических привычках при просмотре и вовлеченности в контент. Данные собираются и анализируются посекундно с помощью специальных устройств, расположенных в домохозяйствах. TVision продает эту информацию рекламодателям и рекламным агентствам, чтобы те могли оптимизировать расходы на рекламу, а также вещателям — для получения расширенных знаний об аудитории.
Год основания: 2007
Местоположение: г. Эль Сегундо (США)
Финансирование: $28 млн
Инвесторы: Hummer Winblad Venture Partners, Leapfrog Ventures, WPP и др.
Компания предлагает услуги аналитики для оценки эффективности видеорекламы. Технология Ace Metrix позволяет изучать отклик потребителей до и сразу после первого показа рекламы. За счет сложной системы измерения, которая оценивает зрителя по нескольким параметрам, заказчик может получить информацию о том, что находит отклик у зрителя в конкретной рекламе и почему, а что — нет. Инструмент Ace Metrix LIVE помогает оптимизировать рекламные кампании в режиме реального времени. Ace Metrix TREND дает возможность рекламодателям измерять эффективность рекламы на протяжении всей кампании. Ace Metrix TARGET позволяет определить профиль для тестирования эффективности рекламы среди конкретной демографической группы. Наконец, интсрумент Ace Metrix PRE помогает раскрыть потенциальную эффективность рекламы до того, как она выйдет в ТВ-эфире.
В январе 2021 года компанию Ace Metrix приобрела iSpot.tv.
Год основания: 2014
Местоположение: г. Лос-Анджелес (США)
Финансирование: $18 млн
Инвесторы: WGI Group, Click Ventures и др.
Технология EDO измеряет, приблизила ли телевизионная реклама людей к покупке, сопоставляя свою базу данных о том, где и когда показывалась реклама по телевизору, с онлайн-активностью, такой как поиск. Если после показа рекламы наблюдается всплеск активности, это означает, что реклама подтолкнула потребителей совершить покупку. В этом заключается конкурентное преимущество данного инструмента — другие решения традиционно измеряют эффективность ТВ-рекламы на основе результатов просмотра роликов.
Заключение
Безусловно, это не исчерпывающий перечень проектов, которые призваны помочь повысить эффективность телевизионной рекламы. Инструментов для аналитики ТВ-рекламы существует множество и пришло время оценивать не только охват рекламы, но и конверсию в продажи. Важно учитывать различные поведенческие факторы, чтобы предлагать зрителям то, что им действительно необходимо.
Перечисленные выше инструменты в России пока не распространены, но с учетом того, как развиваются медиаизмерения, рано или поздно и у игроков российского рынка появится возможность использовать аналогичные решения для измерения эффективности ТВ-рекламы или видеоконтакта в целом.
Анна Козлякова, директор по развитию бизнеса TVID Technology