img31 марта 2021 в 09:54

Спутниковое ТВ МТС: рост корпоративного сегмента – сознательность бизнеса, смена парадигм и развитие внутреннего туризма

В условиях насыщения рынка платного ТВ и постепенного смещения потребления контента в ОТТ-сервисы операторы ищут новые возможности развития. И они не исчерпаны. Например, потенциал спутникового телевещания высок в сегменте В2В. С учетом огромной территории нашей страны, удаленности некоторых производственных и рекреационных зон от «цивилизационной инфраструктуры» здесь остается еще большой простор для маневров. И компании этим пользуются. Так, компания «Спутниковое ТВ» группы МТС в первом квартале 2021 года уже почти покрыла весь объем продаж В2В-направления прошлого года, в котором тоже отмечала рост. Повышенный спрос на услугу обусловлен ее универсальной доступностью, выгодами для бизнеса и возможностью выбрать подходящий вариант подключения.

В условиях насыщения рынка платного ТВ и постепенного смещения потребления контента в ОТТ-сервисы операторы ищут новые возможности развития. И они не исчерпаны. Например, потенциал спутникового телевещания высок в сегменте В2В. С учетом огромной территории нашей страны, удаленности некоторых производственных и рекреационных зон от «цивилизационной инфраструктуры» здесь остается еще большой простор для маневров. И компании этим пользуются. Так, компания «Спутниковое ТВ» группы МТС в первом квартале 2021 года уже почти покрыла весь объем продаж В2В-направления прошлого года, в котором тоже отмечала рост. Повышенный спрос на услугу обусловлен ее универсальной доступностью, выгодами для бизнеса и возможностью выбрать подходящий вариант подключения.

Фактор пандемии

У «Спутникового ТВ» МТС два основных типа подключений корпоративных пользователей на корпоративные услуги доступа: поселки вахтовиков на добывающих или удаленных объектах, рекреационные зоны.

По словам руководителя направления по работе с корпоративными клиентами «Спутникового ТВ» МТС Игоря Алёхина, сейчас наблюдается экспонентальный рост подключений как в рекреационном бизнесе, так и в добывающей отрасли. Только в марте компания подключила двух крупных клиентов в нефтегазовой отрасли к своим сервисам – в Астраханской и в Иркутской областях. Речь идет о вахтах на нескольких месторождениях в регионе. В обоих случаях клиенты подключили несколько сотен экранов. «Такие клиенты нам интересны, нередко они являются уже клиентами других сервисов МТС. Как для действующих клиентов МТС, так и для новых потенциальных, мы разрабатываем индивидуальные технические решения по подключению к "Спутниковому ТВ" МТС», - отметил Игорь Алёхин.

Пристальное внимание на «Спутниковое ТВ» добывающие компании обратили в период пандемии. После нескольких резонансных вспышек заболеваний в вахтовых поселках добывающие компании ввели карантин для вновь прибывших сотрудников. На это время нужно было организовать их жизнь. Появилась потребность в обсерваторах, оснащенных телевидением. Одним из простейших, но действенных решений стало быстрое подключение «Спутникового ТВ».   

Обсуждаемым трендом прошлого года стала переориентация россиян на внутренний туризм. Из-за ограничений, он, как и международный, по итогам 2020 года просел. Но с учетом закрытых границ, продолжающейся пандемии и стимулирующих мер государства, по оценкам экспертов эта отрасль будет расти, и уже в нынешнем году может достигнуть объема в 1,5 триллиона рублей. При этом важной проблемой развития остается недостаточная туристическая инфраструктура внутри страны.

Россияне, которые привыкли путешествовать, требовательны к набору услуг. И это не только высокая степень бытового комфорта, но и развлечения. В нашей стране есть удаленные локации, которые интересны для развития рекреаций, но они часто расположены, например, в горах или у моря в удалении от населенных пунктов. В этом случае телевидение можно подключить только через спутник: другой инфраструктуры там нет или обеспечить ее нерентабельно. Часто речь идет о совсем небольших гостиницах или отелях. Более того, технология спутникового вещания позволяет подключить ТВ даже на подвижных объектах: например, на круизных теплоходах.

Тренд на подключение малых объектов в туристическом бизнесе – относительно новый. Как правило, речь идет о небольших компаниях или даже ИП в туристических регионах с гостиницами или домами отдыха буквально на несколько экранов, говорит Игорь Алёхин. До недавнего времени этих клиентов как корпоративных в МТС не видели: они часто подключались как частные лица. Но, оценив возможность легального использования контента, выбор перечня каналов, удобной организации сервиса и обслуживания на нескольких устройствах – такие организации стали переходить на корпоративные контракты. Это трудный малый бизнес и его представители стремятся оптимизировать свои расходы. А подключение корпоративного тарифа спутникового ТВ позволяет это сделать.

«С учетом роста внутреннего туризма, и того, что многие туристические зоны расположены в местах, где нет инфраструктуры, позволяющей организовать высококачественный цифровой доступ к телевизионным сервисам, уверен, спрос на корпоративное подключение спутникового ТВ будет расти», - уверен руководитель направления по работе с корпоративными клиентами «Спутникового ТВ» МТС.

Стоимость базового пакета спутникового телевидения для бизнес-клиентов на данный момент начинается от 100 рублей за один экран (базовый тариф для частных лиц, но с большим количеством каналов – 175 рублей).

Юридический аспект


Предоставление коммерческого или коллективного доступа к ТВ просмотрам имеет свою специфику и требует отдельных договоров, чтобы не подвергать рискам предпринимателя, использующего услуги спутникового ТВ.

К корпоративным клиентам оператора относятся любые юридические лица или индивидуальные предприниматели, которые осуществляют демонстрацию телеканалов определенному кругу лиц и объектов. Различают услуги коммерческого абонента и коллективного доступа. В первом случае речь идет о предоставлении услуги гостиницам, пансионатам, домам отдыха и другим заведениям, предполагающих проживание одного или нескольких лиц. Коммерческие абоненты имеют возможность индивидуального просмотра телеканалов в пределах комнаты, номера или кабинета.

К коллективным абонентам относят все публичные места: бизнес-центры, бары, холлы, рестораны, которые транслируют телеканалы в общем помещении для всех желающих (холл, коридор, конференц-зал, ресторанный зал, кафе, фитнес-центр, торговый центр). Такая услуга не предполагает возможность индивидуального просмотра телевидения.

Варианты подключения

В зависимости от необходимого количества экранов МТС предлагает три основных варианта подключения, предполагающих использование разного оборудования. Некоторым компаниям достаточно подключить несколько экранов. Если их количество не превышает четырех, то используется индивидуальное оборудование (как для физлиц) с соответствующим лицензионным договором: ТВ-приставка, САМ-модуль и установочный комплект с антенной 60см или 90см. Данное решение применимо для клиентов сегмента SOHO (салоны красоты, автосервисы и пр.) Стоимость оборудования при таком варианте подключения для юридических лиц будет аналогичной такой же, как и для физлиц (на данный момент от 2990 руб.).

Еще один популярный вариант – подключение до 50-ти экранов, чаще всего его выбирают мини-отели, дома отдыха и спортивные базы. В этом случае также необходимо использовать ТВ-приставки или САМ-модули, а также антенну диаметром 80 или 90см и специальное устройство – мультисвитч, позволяющее подключить к одной антенне несколько ТВ-приставок или ТВ с установленными САМ-модулями. Через один мультисвитч можно подключить от 8 до 32 экранов. Решение применимо для SOHO и для малого-среднего бизнеса. Стоимость мультисвитча начинается от 3000 руб. На сегодняшний день это самая распространенная схема подключения нескольких ТВ.

При подключении целых коттеджных поселков, больших отелей и домов отдыха, которым требуется более 50-ти экранов, используется оборудование с собственной головной станцией. В этом случае количество подключений практически не ограничено – можно использовать как 10, так и 1000 экранов. Технология позволяет принимать со спутника сигнал в стандарте DVB-S2 и преобразовывать его в стандарт DVB-C или IPTV.  Телевизионный сигнал от головной станции приходит напрямую в телевизор (при стандарте DVB-C), что дает возможность обходиться без приставки или САМ-модуля. Если головная станция преобразовывает сигнал в поток IPTV, тогда ТВ должны быть гостиничного типа (коммерческие экраны или b2b-экраны), а если установлены обычные бытовые ТВ, то к ним необходимо подключать IP-приставки. 

В отличие от рядовых абонентов, у корпоративных клиентов МТС больше возможностей варьировать пакеты спутникового ТВ и при необходимости добавлять конкретные телеканалы. Например, для спортивной базы в ТВ-пакет можно включить несколько фильмовых каналов, один детский и все остальные – на спортивную тематику. Для дома отдыха больше подойдут фильмовые каналы и можно добавить несколько детских. То есть формировать контент можно в каждом конкретном случае, исходя из целевой аудитории.

Кого включаем

«Спутниковое ТВ» МТС начало предоставлять услугу доступа к платному телевидению для корпоративных клиентов в 2018 году. Уже по итогам 2019 года у компании появились сотни корпоративных клиентов. В 2020 году число новых подключений выросло почти вдвое. И портфель заказов постоянно растет. По оценкам компании в 2021 году он кратно превысит число подключений прошлого года. Компании удалось сформировать доступный базовый пакет спутникового телевидения и предложить своим клиентам универсальные способы подключения, подходящие как небольшому бару, так и крупным гостиницам с большим количеством экранов.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий