img30 апреля 2021 в 18:20

Триколор снижает цену на абонентский комплект оборудования для спутникового интернета

Рынок спутникового интернета в B2C сегменте показал значительный рост по итогам 2020 года. При этом основной прирост рынка обеспечил Триколор. Однако аналитики отмечают, что одним из негативных факторов, препятствующих увеличению количества пользователей спутникового интернета, по-прежнему является высокая стоимость абонентского оборудования. Триколор планирует продолжать наращивать долю на рынке B2C, в связи с чем снижает стоимость комплекта оборудования в несколько раз.

Рынок спутникового интернета в B2C сегменте показал значительный рост по итогам 2020 года. При этом основной прирост рынка обеспечил Триколор. Однако аналитики отмечают, что одним из негативных факторов, препятствующих увеличению количества пользователей спутникового интернета, по-прежнему является высокая стоимость абонентского оборудования. Триколор планирует продолжать наращивать долю на рынке B2C, в связи с чем снижает стоимость комплекта оборудования в несколько раз.

Россия — страна с территорией, насчитывающей более 17 млн квадратных километров, на которой проживает чуть более 146 млн человек. Внушительная площадь для столь скромного населения, разбросанного по самым дальним уголкам нашей необъятной родины. Вопрос обеспечения столь громадной территории соответствующей инфраструктурой всегда стоял остро перед государством. И если проблемы электрификации страны в полном объеме были решены еще в советские годы, то вопрос с обеспечением связью малых населенных пунктов, а в особенности отдаленных регионов, до сих пор стоит особняком.

Решение громадного пласта этой проблемы уже взяло на себя государство, запустив программу по устранению цифрового неравенства, путем прокладки проводной телекоммуникационной инфраструктуры. Однако географические характеристики некоторых регионов России и значительная удаленность населенных пунктов друг от друга не всегда позволяют решить проблему таким способом. Здесь на помощь приходят спутниковые операторы связи, для которых вопрос обеспечения связью регионов — это не только решение вопроса цифрового неравенства, но и возможность наращивания абонентской базы.


Так, по данным аналитиков, масштаб России и, связанные с этим трудности с прокладкой проводной инфраструктуры, на сегодня остаются одним из ключевых факторов развития рынка услуг спутникового интернета. Свою роль в этом вопросе сыграла пандемия, во время которой проявился потенциально высокий спрос на такие услуги в частных домовладениях, расположенных в сельской местности. «С возвращением трудового населения в мегаполисы этот спрос нормализовался, но по мере развития малоэтажной застройки вокруг российских городов, он снова может начать расти», — говорится в отчете Telecom Daily.

Эксперты подчеркивают, что Триколор обеспечил около половины всего прироста рынка спутникового интернета за 2020 год. При этом основная доля пользователей услуги «Спутниковый интернет» от Триколора — физические лица. На нее приходится до 90 % клиентов. Услугу подключения спутникового интернета Триколор реализует совместно с компанией konneсt, Россия, занявшей по итогам 2020 года первое место в России по количеству VSAT-станций в сегменте B2C с долей рынка в 25 %.

Спрос на спутниковый ШПД в России сохраняется на высоком уровне не только в отдаленных регионах страны, но и в центральной части. По данным Telecom Daily, число активных пользователей спутникового интернета в 2020 году в России увеличилось на 9,6 % относительно показателей годом ранее и достигло 96,9 тыс. На долю Москвы и Московской области в количественном выражении приходится порядка 50% рынка.

Результаты исследования рынка в целом сходятся с данными Триколора по количеству подключений в регионах. По словам руководителя направления «Спутниковый интернет» Даниила Нирмана, наибольший спрос на спутниковый интернет наблюдается в Московской области и близлежащих регионах. Затем следуют агломерации городов-миллионников, а уже после идут труднодоступные территории.

Несмотря на позитивную динамику, аналитики подчеркивают, что одним из ключевых факторов, оказывающих негативное влияние на рост рынка, является высокая стоимость абонентского оборудования по сравнению с подключением к сети по другим технологиям.

Однако и фактор высокой цены на комплект спутникового интернета для абонентов сходит на нет благодаря усилиями операторов. Например, Триколор в апреле объявил о том, что с конца апреля 2021 года в интернет-магазине и фирменных салонах-магазинах оператора доступны комплекты оборудования для спутникового интернета за 4990 рублей, что ниже среднерыночной цены в несколько раз.

В Триколоре уверены, что возможность приобрести оборудование по специальной цене станет дополнительным драйвером роста всего рынка спутникового интернета. Специальное предложение продлится до 25 июня 2021 года.

триколор.jpg

Примечательно, что первые результаты от существенного снижения цены дилеры Триколора ощутили с самого старта акции. «В пандемию мы отмечали существенный рост заявок на покупку и установку комплектов для спутникового интернета. Затем спрос заметно упал, но сейчас мы вновь видим повышенный интерес со стороны потенциальных покупателей. Впервые же дни начала акции по снижению цены на оборудование мы уже получили несколько заявок. Учитывая, что сейчас начинается дачный сезон, люди будут массово выезжать за город на выходные и даже на регулярное проживание, снижение стоимости как нельзя кстати, и обязательно простимулирует рост подключений», — считает менеджер по продажам фирменного салона-магазина Триколора в Москве Сергей Лямин.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий