Как сообщает Объединенная пресс-служба петербургских судов в своем телеграм-канале, компания ссылалась на нарушение ответчиком исключительного права на товарный знак. Разрешение на использование объекта интеллектуальной собственности истца путем заключения соответствующего договора ответчик не получал.
В ходе закупки, которую произвели 29 апреля 2023 года в торговой точке дома № 51 по улице Декабристов, установлен факт продажи контрафактного товара — наушников. В подтверждение продажи покупателю выдали чек.
На товаре содержалось обозначение, сходное до степени смешения с товарным знаком JBL, HARMAN. Таким образом, установлен факт неправомерного использования исключительных прав на товарный знак, обладателем которого является истец, а также факт предложения товара к продаже и факт заключения договора розничной купли-продажи от имени продавца — Ксении Ахмадзая.
Суд взыскал с ответчика компенсацию за нарушение исключительных прав в размере 20 000 рублей, судебные расходы в размере 295,84 рублей, денежные средства в размере 359 рублей, оплаченные в счет стоимости товара, а также госпошлину в размере 800 рублей.
Harman International Industries, Incorporated — американская компания, которая проектирует и разрабатывает продукцию, связанную с электроникой. В ее состав входит компания JBL, производящая акустику и аудиотехнику.
Ранее «Телеспутник» писал, как американская компания Google прощупывает почву для возвращения монетизации российским блогерам, регистрируя в РФ связанные с YouTube товарные знаки.