img13 октября 2025 в 11:31

Бизнес стал реже звонить с неизвестных номеров после введения платы за маркировку

В октябре, после того как для бизнеса стала обязательной платная маркировка исходящих вызовов, количество звонков с номеров, не сохраненных в телефонной книжке, заметно сократилось. Компании начали более рационально подходить к обзвону клиентов, уменьшив объем неперсонализированных обращений.

В октябре, после того как для бизнеса стала обязательной платная маркировка исходящих вызовов, количество звонков с номеров, не сохраненных в телефонной книжке, заметно сократилось. Компании начали более рационально подходить к обзвону клиентов, уменьшив объем неперсонализированных обращений.

Как сообщили РБК несколько участников телеком-рынка, спад особенно был заметен в первую неделю октября. Звонки с неизвестных номеров могут быть как важными для абонента, так и спамом или мошенническими вызовами.

По данным «МегаФона», число таких вызовов снизилось почти на 10% по сравнению с сентябрем. Сервис «Яндекса» (который занимается определением номера и блокировкой спама) зафиксировал у своих пользователей еще более значительное падение — на 16% в день. Примечательно, что в сентябре, перед введением нововведения, количество таких звонков, наоборот, выросло на 1,1% по сравнению с августом.

Оператор Т2 («Т2 РТК Холдинг») также подтвердил «небольшое сокращение трафика бизнес-звонков», не вдаваясь в детали. Крупнейшие игроки рынка — МТС, «Билайн» и «СберМобайл» — отказались комментировать эту статистику.

Ранее «Телеспутник» сообщал, что операторы связи, в сети которых звонят организации и индивидуальные предприниматели, будут обязаны передавать информацию об инициаторе звонка.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий