img28 июля 2021 в 11:20

«Дочка» «Ростеха» создаст фонд для инвестиций в проекты онлайн-обучения и цифровизации рекрутинга

Компания «РТ-Развитие бизнеса» (в составе «Ростеха») планирует выйти на рынок онлайн-обучения и цифровизации рекрутинга и с этой целью готовится создать фонд объемом 3–4 млрд рублей для инвестиций в проекты на поздних стадиях.

Компания «РТ-Развитие бизнеса» (в составе «Ростеха») планирует выйти на рынок онлайн-обучения и цифровизации рекрутинга и с этой целью готовится создать фонд объемом 3–4 млрд рублей для инвестиций в проекты на поздних стадиях.

В апреле «РТ-Развитие бизнеса» опубликовала на портале госзакупок тендер на разработку концепции, бизнес-модели и «дорожной карты» «развития инвестиционного направления в сфере цифрового образования, кадровых технологий и управления талантами», пишет «Коммерсант». Он был разыгран в мае, а исполнение завершится в середине августа. Начальная цена контракта составила 1,7 млн рублей, исполнитель неизвестен.

Согласно технической документации лота, подрядчик должен указать миссию и цели будущего фонда, разработать методологию поиска и отбора проектов для инвестирования, подготовить профайлы нескольких наиболее перспективных проектов в области онлайн-обучения. Также он должен оценить перспективы синергии этих проектов с «Ростехом», предложить не менее трех венчурных партнеров в России и за рубежом и рекомендовать независимых специалистов с управленческим опытом в области онлайн-обучения и цифровизации рекрутинга для экспертного совета.

Онлайн-обучение динамично развивается, и сферой его применения может стать в том числе подготовка кадров для промышленности, заявили изданию в «РТ-Развитие бизнеса». «Мы рассматриваем эту отрасль, но решение по работе будет принято после детального исследования, а также необходимых согласований внутри “Ростеха”», — уточнил представитель компании.

Рынок стал очень заметным не только для пользователей, но и для государства, отмечает гендиректор акселератора Ed2 Наталья Царевская-Дякина. Российские игроки в данном сегменте идут по нескольким направлениям, объясняет она. Так, телеком-компании пытаются увеличить показатель ARPU (средняя выручка на одного пользователя, — прим. ред.). «Сбер», «Яндекс» и «Севергрупп» формируют свои экосистемы, создавая или покупая проекты. Классическим стратегическим инвестированием представлена Mail.ru Group. «”Ростех” просто не имеет права пропустить такой растущий рынок, он может покупать стартапы как для образования своих сотрудников, так и для заработка на внешнем рынке», — полагает Наталья Царевская-Дякина.

«Ростех» участвует в ряде крупных государственных проектов по цифровизации образовательной среды, и синергия со стартапами в сфере цифрового образования потенциально может помочь увеличить выручку от уже запущенных госкорпорацией проектов, считает партнер онлайн-школы Skyeng Александр Ларьяновский. Однако он сомневается, что государственные инвестиционные фонды в этой сфере будут удачными, ведь, по его словам, госструктуры работают с меньшим горизонтом планирования, к тому же они находятся под надзором целого ряда органов и поэтому не мотивированы делать рискованные инвестиции.

В цифровизации рекрутинга также потенциально есть большие деньги, уверен гендиректор SuperJob Алексей Захаров. «Объем HR-Tech-рынка в России составляет примерно $500 млн, и потенциально он может вырасти в десять раз, поэтому интерес инвестфондов очень высокий», — говорит он.

Ранее сообщалось, что Mail.ru Group и «Ростелеком» запустили образовательную платформу «Сферум».

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий