В сегменте B2C (потребительское оборудование, — прим. ред.) доходы Huawei составили $74,1 млрд, увеличившись на 3,3%. По словам исполняющего обязанности председателя правления компании Кена Ху (Ken Hu), этот показатель оказался ниже ожиданий, хотя вендор и ожидал, что продажа бизнеса смартфонов скажется на годовых результатах. В 2020 году Huawei резко сократила объемы производства смартфонов из-за санкций США, ограничивших доступ к ряду комплектующих. Кроме того, вендор продал свой бренд Honor.
По словам Кена Ху, в Huawei достаточно запасов микросхем для оборудования, предназначенного для корпоративных заказчиков. Однако при производстве полупроводников для других продуктов, таких как смартфоны, все зависит от того, можно ли использовать глобальную цепочку поставок на фоне обострения нехватки микросхем.
Выпавшие доходы от бизнеса по продаже смартфонов вендор намерен компенсировать доходами от производства других потребительских устройств, включая ноутбуки, планшеты, умные часы и телевизоры.
По итогам 2020 года корпоративный бизнес китайского вендора вырос на 23%, выручка от операторского бизнеса осталась на уровне $46,4 млрд. Лучше всего себя показало направление по работе с предприятиями: здесь зафиксирован рост выручки на 23%, до $15,4 млрд.
За отчетный период свыше 65% выручки, или $89,7 млрд, пришлось на Китай (в 2019 году — 59%). В компании объясняют это быстрым развитием сетей мобильной связи стандарта 5G, оборудование для которых производит Huawei.
Что касается России, компания планирует увеличить инвестиции в развитие партнерской сети. «В России в 2020 году клиентская база увеличилась на 23%, до 1,3 тыс. партнеров. Количество заключенных контрактов выросло на 13%. Мы выплатили партнерам ретро-бонусы на сумму 17 млн долларов — это на 84% больше, чем в прошлом году», — отметил генеральный директор Huawei Enterprise в регионе Евразия Сяо Хайцзюнь (Xiao Haijun).