«Мы объявляем о фундаментальной перемене в компании. Теперь мы смотрим на наш бизнес и отчитываемся о нем как о двух разных сегментах: первый – для семейства приложений, и второй – для работы над будущими платформами», – сообщил Цукерберг.
По его словам, с этого момента компания, в первую очередь, будет метавселенной. «Это означает что со временем вам не придется использовать facebook, чтобы использовать наши сервисы. И когда наш новый бренд будет появляться в наших сервисах, я надеюсь, что люди будут знать бренд Meta и будущее, которое мы поддерживаем», – заявил бизнесмен.
«Я верю, что метавселенная – это следующая глава для интернета. И это также следующая глава для нашей компании», – отметил глава корпорации. По его словам, сейчас в интернете можно найти все, что угодно – новости, шопинг, музыку, фильмы, но не людей. Новая метавселенная должна это изменить. Согласно описанию, в ней у пользователей будет множество аватаров и предметов. Большой акцент делается на трехмерное виртуальное пространство с возможностью переходить из приложения в приложение, взаимодействовать с людьми, как если бы они действительно присутствовали рядом, оплачивать товары и услуги и создавать объекты. Образ будущей метавселенной был представлен на на ежегодной конференции Facebook Connect 2021.
Термин «метавселенная» использовал писатель-фантаст Нил Стивенсон в своем романе «Лавина» (Snowcrash) 1992 года. Одна из особенностей этого типа виртуальной реальности – возможность погружаться нее с помощью 3D и посещать виртуальные локации с помощью своих аватаров и встречаться в них с аватарами людей и других объектов. Прочтение этого романа является обязательным для разработчиков Microsoft Xbox и топ-менеджеров Facebook.
Летом Цукерберг заявлял, что руководство Facebook идет к видению компании-метавселенной, и что в ближайшие пять лет компания будет меняться в глазах пользователей. Для создания метавселенной компания планирует нанять в Евросоюзе 10 тыс. высококвалифицированных специалистов. Метавселенная будет доступна на гарнитурах виртуальной реальности, мобильных устройствах и игровых консолях.
Отметим, на прошлой неделе российский холдинг Mail.ru Group объявил о ребрендинге: отныне единым пользовательским и корпоративным брендом станет VK. Название «ВКонтакте» сохранится в качестве продуктового бренда социальной сети,.