img28 октября 2021 в 17:16

ФАС рассмотрит жалобу операторов на порядок предустановки ПО на смарт ТВ

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) на экспертном совете по развитию конкуренции в области информационных технологий рассмотрит жалобу операторов на непрозрачный механизм отбора видеосервисов для обязательной предустановки на смарт ТВ и другие гаджеты.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) на экспертном совете по развитию конкуренции в области информационных технологий рассмотрит жалобу операторов на непрозрачный механизм отбора видеосервисов для обязательной предустановки на смарт ТВ и другие гаджеты.

Жалобу на имя главы ФАС Максима Шаскольского в мае направили МТС, «МегаФон», «ВымпелКом», «ЭР-Телеком» и «Триколор», пишет «Коммерсант». Операторов не устраивает, что из операторских видеосервисов только приложение Wink «Ростелекома» вошло в 2021 году в перечень обязательных для предустановки на смарт-устройства. Направившие ообращение компании попросили ФАС «совершенствовать процедуру отбора» приложений для предустановки, утвердить «прозрачный механизм» и расширить перечень обязательных видеосервисов с 10 до 20.

С 1 апреля вендоры потребительских устройств, в том числе смарт ТВ, должны предустанавливать на них российские приложения. В частности, для умных телевизоров в перечень обязательных включены «Кинопоиск HD», «Яндекса», Wink, ivi, «Кино1ТВ» Первого канала, Okko, more.tv, Premier, «Смотрим», НТВ, Start.

Ранее МТС, «МегаФон», «Вымпелком», «ЭР-Телеком», «Триколор» и ТТК адресовали аналогичное обращение вице-премьеру Дмитрию Чернышенко, которое, как сообщили операторы, оказалось безрезультатным.

В МТС (развивает платформу Kion) настаивают, что отбор следует сделать более прозрачным и необходимо расширить перечень видеосервисов для предустановки. Такой же позиции придерживается «ВымпелКом».

В начале октября ИАА TelecomDaily представило результаты опроса 1850 покупателей новых смартфонов, в результате которого выяснилось, что предустановка приложений российского производства на новые устройства незначительно влияет на их популярность. Большинство пользователей их просто не замечает, констатировало агентство.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий