«Сейчас 5–6 продуктов компании находятся в высокой степени готовности к продажам на зарубежных рынках. В следующем году их продажи могут достичь уже каких-то процентов от общего объема продаж», — уточнил он, цитирует «Интерфакс».
Каждый продукт должен быть адаптирован под конкретный локальный рынок — как с точки зрения регуляторики, так и ИТ-окружения, подчеркнул Андрей Кузин. «Но это не разработка продукта с нуля. Адаптация — это тоже инвестиции, но совсем не те, которые требуются на разработку продукта с нуля», — пояснил он.
Гендиректор «Группы Позитив» Денис Баранов добавил, что в этом году компания потратила на развитие зарубежного направления около 100 млн рублей. «Это была разведка. По ее результатам выявили несколько регионов, куда можем спокойно выходить. В дальнейшем будем наращивать эти затраты на разведку», — признался он.
По словам директора по развитию бизнеса Positive Technologies Елены Бастанджиевой, компании интересны рынки стран Ближнего Востока и стран Юго-Восточной Азии. «В странах [Персидского] залива многое строится на связях и рекомендациях, что в определенной степени схоже с российским рынком», — отметила она.
Ранее сообщалось, что продажи Positive Technologies по итогам полугодия выросли на 43 %.