Аналитики «Крок» выделили топ-3 жалобы на IT-инфраструктуру в различных российских компаниях. Первое место занимает дефицит кадров, в особенности инженеров третьей линии поддержки — о нем сообщили 78 % респондентов.
На втором месте оказались сложности при адаптации к изменениям на рынке, смене поставщиков и дистрибьюторов, условий и сроков закупки, а также поставок оборудования (71 %). Третье место с результатом в 65 % заняли проблемы при интеграции различных продуктов вендоров.
Также 52 % компаний пожаловались на «незрелость сервиса российских производителей». По их словам, чаще всего отечественным поставщикам не хватает опыта и компетенций, а также стандартов в их решениях.
Авторы исследования подчеркнули, что до геополитических событий 2022–2023 годов 47 % представителей бизнеса отдавали управление IT-инфраструктурой в руки иностранных вендоров. Сейчас уровень подобной поддержки опустился до 12 %, а треть опрошенных компаний обеспечивают работоспособность собственными силами.
Ранее «Телеспутник» писал, что российские власти планируют закрыть дефицит IT-кадров на 50 % к 2025 году. По словам зампреда правительства Дмитрия Чернышенко, к тому моменту вузы выпустят более 385 тысяч IT-специалистов, а к 2030 году число таких выпускников увеличится до 900 тысяч.