Заявителем выступила «Эппл Инк.» со штаб-квартирой в Калифорнии. В 2010 году компания разработала AirPlay — беспроводную технологию передачи медиафайлов (аудио, видео и изображений) по локальной сети между продукцией компании Apple и другими совместимыми устройствами. Разработка пришла на смену AirTunes, которая передавала только аудио и была закрытой. AirPlay же разрешено лицензировать и встраивать в продукцию сторонних производителей. Например, в умные колонки. Чтобы защитить права на интеллектуальную собственность на российском рынке американской компании потребовалось подать соответствующую заявку в Роспатент.
Напомним, товарный знак или торговая марка — это уникальное название, изображение, логотип товаров или услуг, который регистрируют в Роспатенте. Регистрация позволяет правообладателю защитить программное обеспечение от незаконного использования, получить в случае нарушения компенсацию свыше 5 млн рублей и обращаться в суд в спорных ситуациях. Срок действия товарного знака — 10 лет, затем его нужно продлевать.
Ранее мы сообщали, что российская ООО «Р-Климат» обращалась в Роспатент с просьбой прекратить правовую охрану товарных знаков шведской компании Ericsson на территории России.