Программы так называемой подписки на гаджеты на основе лизинга на российском рынке реализуются ретейлерами совместно с банками. Помимо Forward Leasing такую программу запустил в 2021 году «МегаФон», сейчас она работает во всех регионах страны, в том же году сервис по аренде смартфонов организовала «МТС», пишет «Коммерсант».
Forward Leasing работает в этом сегменте с 2018 года, реализуя программы совместно с ХКФ-банком. По данным официального сайта, через ее сервис можно приобрести, например, смартфоны брендов Apple, Huawei, Samsung, и других.
Сервисы аренды и лизинга гаджетов стали пользоваться популярностью, в том числе, на фоне падения рынка смартфонов в целом. В 2022 году их продажи в РФ, по данным Telecom Daily, упали на 35 %, до 529 млрд рублей. В начале 2023 года тенденция сохранилась.
В результате все больше ретейлеров тестируют новые форматы продаж: прошлой весной «Связной» совместно с Arenter запустил сервис аренды техники, включая офисные и игровые ноутбуки, смартфоны, телевизоры. В объединенной розничной сети «МегаФона» и Yota отметили, что подписка на смартфоны растет год к году на 15–20 %.
Ранее сообщалось, что спрос на смартфоны в РФ вернулся к уровню начала 2022 года.