img13 мая 2025 в 12:42

Крупнейший российский авиаперевозчик перешёл на отечественную систему передачи данных ACARS

«Ростех» подключил «Аэрофлот» к отечественной системе передачи данных ACARS. Сервис обеспечивает цифровой обмен авиационными сообщениями с самолётами в режиме реального времени. Об этом сообщила пресс-служба госкорпорации.

«Ростех» подключил «Аэрофлот» к отечественной системе передачи данных ACARS. Сервис обеспечивает цифровой обмен авиационными сообщениями с самолётами в режиме реального времени. Об этом сообщила пресс-служба госкорпорации.

Компания «Инфоком-Авиа» (входит в «Ростех») и крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» заключили договор о коммерческой эксплуатации отечественного сервиса цифровой авиационной связи «борт—земля» (ACARS). Система соответствует всем международным стандартам, повышает эффективность эксплуатации парка авиаперевозчиков и безопасность полётов.

Российская система ACARS разработана компанией «Инфоком-Авиа» совместно с компанией «Азимут» (входит в «Ростех») взамен иностранных аналогов, ставших недоступными для авиакомпаний РФ из-за санкций. Уход зарубежных провайдеров значительно снизил эффективность использования парка воздушных судов, возросли экономические потери российских перевозчиков.

В рамках работ по импортозамещению «Азимут» разработала необходимое оборудование. Оператором информационных услуг выступило предприятие «Инфоком-Авиа». Была создана сеть наземных станций на основных направлениях полётов «север—юг» и «запад—восток» и сформирован центр обработки данных на территории России.

Отечественный сервис ACARS обеспечивает цифровой обмен авиационными сообщениями с самолётами. Передача данных «борт—земля» помогает в режиме реального времени передавать телеметрию с самолёта в центр управления авиакомпании. Цифровая связь позволяет обмениваться с экипажем метеопрогнозом, другой необходимой информацией и инструкциями, в том числе в критических ситуациях.

В тестировании сервисов ACARS с самого начала участвовали отечественные авиакомпании, в том числе «Аэрофлот». «Количество авиакомпаний, подключённых к отечественному сервису ACARS, неуклонно растёт. В прошлом году обмен информацией через эту систему совершали порядка 2/3 парка воздушных судов России. Использование ACARS существенно повышает эффективность эксплуатации парка авиаперевозчика и безопасность полётов. В планах — расширение зоны предоставления сервиса на всю территорию страны и подключение всех российских авиакомпаний», — сказал генеральный директор «Инфоком-Авиа» Виктор Соломенцев.

В перспективе использование сервиса ACARS предполагает внедрение новых видов аэронавигационного обслуживания, ранее недоступных в нашей стране: цифровая автоматическая передача информации в районе аэродрома (D-ATIS), цифровое диспетчерское разрешение на вылет (DCL) и связь «диспетчер—пилот» (СPDLC).

Ранее «Телеспутник» писал, что авиакомпания «Аэрофлот» планирует, что новые самолеты будут поступать во флот авиакомпании, полностью подготовленные к работе Wi-Fi на борту, сообщил замглавы авиакомпании Антон Мацкевич в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024).

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий