img07 октября 2021 в 10:58

Mail.ru и «Сбер» внесли еще 12,2 млрд рублей в капитал своей О2О-платформы в сфере фудтеха и транспорта

Сбербанк и Mail.Ru Group дополнительно направили 12,2 млрд рублей в капитал своего совместного предприятия O2O, консолидирующего проекты в сферах фудтеха и транспорта.

Сбербанк и Mail.Ru Group дополнительно направили 12,2 млрд рублей в капитал своего совместного предприятия O2O, консолидирующего проекты в сферах фудтеха и транспорта.

В состав предприятия входят активы в сферах доставки еды и продуктов Delivery Club (98%), «Самокат» (85%), «Кухня на районе» (85%), r_keeper (99%) и Performance Group (25%), а также такси и каршеринга – «Ситимобил» (97%), «Ситидрайв» (ранее - YouDrive, 77%), 2ГИС (3%). 

Новый раунд финансирования предоставляется в форме акционерного капитала, говорится в сообщении «Сбера». Средства будут направлены на дальнейшее развитие активов О2О, в том числе на совершенствование технологий и привлечение новых сотрудников.

После дополнительного финансирования стороны сохранят равные доли в совместном предприятии - по 45,01%. Оставшаяся доля может быть использована в рамках программы долгосрочной мотивации сотрудников совместного предприятия.

Общий объем инвестиций «Сбера» и Mail.ru Group в СП, предоставленный в 2021 году, достиг около 43 млрд рублей и был внесен в равных долях. Предприятие остается в активной инвестиционной фазе, но акционеры сосредоточены не только на росте, но и на оптимизации юнит-экономики. Ожидается, что выход на безубыточность основных активов произойдет в ближайшие 2-3 года.

«Пандемия ускорила структурные изменения, благодаря чему рынок значительно вырос, а вместе с этим появились новые возможности и перспективы роста. В частности, практически исчез давний культурный барьер, связанный с привычками в потреблении еды, - и теперь пользователи ожидают максимально быстрой и удобной доставки. Мы намерены оставаться в авангарде этого рынка. Также выросла важность удобного и безопасного транспорта. Мы видим множество возможностей для колоссального роста, и дополнительные инвестиции позволят нам ими воспользоваться. Партнерство дает нам возможность быстро реагировать на изменения и наращивать долю на рынке, продолжая совершенствовать наши технологические решения» - прокомментировал гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев.

O2O - cовместное О2О-предприятие (online-to-offline) «Сбера» и Mail.ru Group в сфере транспорта и еды, было создано в декабре 2019 года. В четвертом квартале 2019 года оборот О2О составлял 3,4 млрд рублей. Во втором квартале 2021 года оборот вырос на 80% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 45,1 млрд рублей.

Ранее сообщалось о том, что в СП возникли разногласия, дошедшие до обсуждения раздела активов.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий