img24 февраля 2021 в 12:57

МТС и «МегаФон» считают рискованным новый порядок идентификации абонентов

МТС и «МегаФон» отразили в отчетах за четвертый квартал 2020 года риски, связанные с принятыми в конце прошлого года поправками в закон «О связи», которые касаются удаленной регистрации сим-карт.

МТС и «МегаФон» отразили в отчетах за четвертый квартал 2020 года риски, связанные с принятыми в конце прошлого года поправками в закон «О связи», которые касаются удаленной регистрации сим-карт.

Изменения в законе направлены на борьбу с распространением серых сим-карт, чаще всего оформленных на юридические лица и ИП, напоминает РБК. До 30 ноября 2021 года юрлица и ИП, заключившие с операторами договоры об оказании услуг своим сотрудникам (так называемые корпоративные абоненты), должны будут внести в Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) сведения о физлицах-пользователях услуг. Для контроля выполнения этого требования Роскомнадзор должен создать специальную информационную систему. За три года на нее потребуется 386,5 млн руб., говорилось в документах этого ведомства.

Кроме того, закон предусматривает, что с 1 июня заключать через интернет договоры на оказание услуг связи можно будет только с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи, ключ которой получен при личной явке при обращении за госуслугами и при условии идентификации через Единую биометрическую систему (ЕБС).

«На текущий момент неясно, каким образом данные изменения могут повлиять на деятельность компании, однако они потенциально могут иметь отрицательные последствия для нашего бизнеса, финансового положения и результатов нашей деятельности», — говорится в отчете МТС.

«МегаФон» пишет в своем отчете, что крупные операторы оценивают дополнительные расходы после вступления закона в силу в более 10 млрд руб. в год на каждого. В эту сумму входит потеря выручки от невозможности использования собственных систем идентификации и ЕСИА для дистанционного заключения договоров, потеря выручки от корпоративных клиентов и устройств «Интернета вещей», услуги которым придется отключить, а также затраты на интеграцию с системой мониторинга Роскомнадзора.

В «МегаФоне» считают, что необходимость внесения сведений корпоративных клиентов в ЕСИА негативно повлияет на рынок услуг связи в сегменте b2b. Все физлица — пользователи услуг корпоративной связи должны будут иметь подтвержденную учетную запись в ЕСИА.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий