Все три заявки общество с ограниченной ответственностью «Яндекс» подало в конце декабря 2023 года. В них фигурирует название платформы в различных вариациях: «Яндекс Диалоги», «ЯДиалоги», «YaDialogs».
В перечне товаров и услуг, которые хочет защитить товарным знаком «Яндекс», указаны шесть классов. Среди них 3D-очки, звукозаписывающая аппаратура, телефонные аппараты. Кроме этого, в списке фигурируют беспроводное и телевизионное вещание, хранение данных или документов на электронных носителях, передача информации с помощью компьютера, анализ компьютерных систем, аудит доменных имен в интернете и так далее.
«Название “Яндекс Диалоги” существует с 2018 года и сейчас было принято решение о регистрации товарного знака. Платформа позволяет пользователям расширить опыт общения с “Алисой”, а компаниям сделать свои сервисы еще удобнее для своих клиентов», — ответили «Телеспутнику» в пресс-службе компании «Яндекс».
«Яндекс Диалоги» — это платформа для разработчиков, которая позволяет добавлять сценарии общения с пользователями в сервисы «Яндекса». С ее помощью можно создавать голосовые приложения для «Алисы» и научить ее новым возможностям.
Голосовой помощник «Яндекса» работает на десятках миллионов устройств разных производителей. Технологии «Алисы» позволяют сделать взаимодействие пользователей с различными сервисами и устройствами полностью голосовым.
В патентных заявках указан стандартный для ИТ-компании набор, и ничего особо нового или эксклюзивного в нем нет. Три заявки «Яндекс» подал для того, чтобы эффективнее защитить бренд, объяснил «Телеспутнику» управляющий партнер ООО «Артпатент» Григорий Бусарев.
«У них регистрируются как минимум три товарных знака в разных написаниях. Дело в том, что есть разъяснения судов о том, что три и более товарных знака образуют так называемую серию товарных знаков. Это более эффективный инструмент для признания нарушения. То есть у компании есть больше возможностей для того, чтобы доказать сходство с другими товарными знаками. При наличии бюджета это правильная вещь, поскольку в случае серии товарных знаков легче доказывать нарушение. Они сразу сделали комплексную защиту бренда, назовем это “зонтиком”», — отметил Бусарев.
Название, которое сейчас планируют защитить товарным знаком, появилось в 2018 году, однако заявку в Роспатент «Яндекс» подал только сейчас. Не все проекты у компании шли параллельно, чтобы можно было придумывать и сам сервис, и название под него, считает генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков.
«Возможно, они думали, что этот проект будет как-то по-другому называться. А когда укоренилось название “Яндекс Диалоги”, то компания поняла, что делать что-то другое уже бессмысленно. Самое главное здесь — это то, что эти товарные знаки не заняты», — отметил Кусков.
Ранее «Телеспутник» писал, что «Яндекс» в 2023 году инвестировал в цифровую безопасность более 6 млрд рублей — по сравнению с 2022 годом эта сумма выросла более чем в два раза.