img09 октября 2020 в 10:41

Операторы предложили поправки в закон о едином поставщике ТВ-контента в сети

Операторы платного ТВ подготовили поправки ко второму чтению законопроекта об обязательном поставщике контента общедоступных каналов в интернете, которым может стать «Витрина ТВ».

Операторы платного ТВ подготовили поправки ко второму чтению законопроекта об обязательном поставщике контента общедоступных каналов в интернете, которым может стать «Витрина ТВ».

Вместо софта «Витрины ТВ» операторы предложили использовать для защиты контента DRM-решения (Digital Rights Management), развиваемые Microsoft, Apple, Google, Adobe, Verimatrix и другими крупными вендорами, пишет «Коммерсант». Свои предложения операторы изложили в письме главе комитета Госдумы по информполитике Александру Хинштейну. Письмо подписали представители МТС, «ВымпелКома», «МегаФона», «Триколора» и «ЭР-Телекома».

Депутаты в настоящее время готовят ко второму чтению законопроект о едином поставщике каналов в интернете, согласно которому его должен выбирать Роскомнадзор. Основным претендентом на статус единого поставщика операторы называют основанную НМГ «Витрину ТВ», эту платформу также развивают «Газпром-медиа», ВГТРК и «Первый канал».

Операторы неоднократно критиковали законопроект о едином поставщике, указывая, что его принятие в исходном виде монополизирует рынок, поскольку им придется платить за обслуживание софта «Витрины ТВ» и передавать ей данные о своих клиентах. Альтернатива в виде DRM позволит вещателям контролировать неизменность своего контента, считают операторы, при этом они предлагают закрепить в законе право выбора любого ПО, помимо «Витрины ТВ», требования которому смогут устанавливать Минцифры, Роскомнадзор или правительство.

Операторы предлагают обсудить в Медиакоммуникационном союзе (МКС) следующую схему доставки контента общедоступных каналов: они получают из согласованного источника сигнал, зашифрованный с использованием DRM, отвечающих требованиям вещателей. Оператор также обязуется встраивать счетчики Mediascope на свои онлайн-площадки и контролировать доведение до пользователей рекламных блоков вещателя.

«Мое мнение в том, что использование альтернативного программного продукта, отвечающего всем требованиям, может быть предусмотрено законодательно. Однако на данный момент такого решения пока нет»,— пояснил президент МКС Михаил Демин.

В НМГ такую схему отвергают, настаивая, что вещателям «критически важно» иметь возможность вставлять рекламу в контент в одностороннем порядке без каких-либо согласований с онлайн-площадкой и без возможности ограничений с ее стороны.

В апреле 2020 года сообщалось, что от онлайн-трансляции 20 обязательных телеканалов готовы отказаться 15% операторов, если будет принят закон о едином поставщике этих каналов в интернете и их обяжут интегрировать плеер «Витрины ТВ». Еще 61% на тот момент не решили, как поступить в этой ситуации. Лишь 4% заявляли о готовности без возражений установить «Витрину ТВ» на свою платформу.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий