img15 апреля 2022 в 16:08

Ozon рассказал об алгоритмах рекомендаций в маркетплейсе

Ozon публично раскрыл алгоритмы своего поиска и рекомендательных сервисов на пресс-брифинге, который был посвящен прозрачности рекомендательных сервисов. Законопроект о регулировании рекомендательных алгоритмов поступит на рассмотрение в Госдуму до конца сессии. Он не затронет маркетплейсы. Инициатива Ozon, по словам экспертов, шаг к саморегулированию и проявлению социальной ответственности.

Ozon публично раскрыл алгоритмы своего поиска и рекомендательных сервисов на пресс-брифинге, который был посвящен прозрачности рекомендательных сервисов. Законопроект о регулировании рекомендательных алгоритмов поступит на рассмотрение в Госдуму до конца сессии. Он не затронет маркетплейсы. Инициатива Ozon, по словам экспертов, шаг к саморегулированию и проявлению социальной ответственности.

Заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев рассказал, что в основе поиска и рекомендательных сервисов маркетплейса лежат технологии машинного обучения. Система постоянно совершенствуется более десяти лет. За доли секунды процесс проходит пять стадий отбора и сортировки предложений, которые максимально могут заинтересовать покупателя.

«Рекомендательная система на Ozon отвечает за отбор товаров, релевантных контексту показа виджетов, и порядок отображения этих товаров», сообщается в официальном релизе, который также был размещен на сайте компании. В нем описан механизм работы рекомендательного сервиса Ozon.

Законопроект о регулировании рекомендательных алгоритмов в интернете коснется соцсетей и видеохостингов и не затронет аудиовизуальные сервисы и маркетплейсы, сообщил замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин. Он может быть внесен в Госдуму до конца сессии. При этом он отметил, что социальную ответственность проявляют не только такие маркетплейсы, как Ozon, публикуя принципы работы своих алгоритмов. Несмотря на то, что аудиовизуальные сервисы тоже не подпадают под действие готовящегося законодательства, в ближайшее время они добровольно планируют сделать шаг по направлению к прозрачности рекомендательных сервисов и подписать соответствующий меморандум.

Сегодня регулирование рекомендательных систем в интернете стало общемировым трендом. «С 1 марта Китай принял достаточно радикальный закон на тему того, что все: с данного момента или декларируй, или уйди с рынка буквально. В Америке, насколько я понимаю, несколько законопроектов и на уровне штатов, и на федеральном уровне рассматриваются. Да и ЕС активно дискутирует и обсуждает эту тему», — отметил генеральный директор Института развития интернета, Алексей Гореславский.

Ранее «Телеспутник» писал, что законопроект о прозрачности рекомендательных сервисов готов на 99 %.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий