Ozon Holdings PLC отчитался о предварительных неаудированных финансовых результатах за 2021 год. Так, в компании заявили, что количество заказов в прошлом году достигло 223,3 млн, рост составил 202% по сравнению к 2020-му.
Кроме того, в компании зафиксировали рекордный оборот от продаж. По итогам прошлого года он составил 448,3 млрд рублей, тогда как в 2020-м этот показатель составлял 197,4 млрд рублей.
Общая выручка в 2021 году увеличилась на 71% по отношению к 2020-му и составила 178,2 млрд рублей. Как пояснили в Ozon, это стало возможным благодаря сильным показателям бизнеса по ритейл-модели и маркетплейса.
По данным компании, убыток за отчетный период составил 56,8 млрд рублей за полный 2021 год по сравнению с 22,3 млрд рублей за полный 2020 год.
Особенно успешным для Ozon был четвертый квартал. Тогда количество заказов выросло на 211% — до 92,1 млн. В компании подсчитали, что количество активных покупателей увеличилось до 25,6 млн по состоянию на 31 декабря 2021 года, рост составил 86% в годовом сопоставлении. При этом число активных продавцов на платформе выросло до более 90 тысяч к концу четвертого квартала 2021 года.
При этом в компании заявляют, что отчетные данные за период, начиная с 24 февраля будут выглядеть в более негативном ключе. «Мы сможем привлечь дополнительный капитал только при значительном увеличении затрат, что потенциально может уменьшить размер инвестиций Компании в расширение инфраструктуры и операций, — отметили в Ozon. — Меры экспортного контроля также могут повлиять на нашу деятельность, если они ограничат нашу способность получать технологии или товары из других стран».
Напомним, в рейтинге компаний, которые больше всего тратили на рекламу в 2021 году, Ozon занимает четвертую строчку.