В тестовых полетах участвовал беспилотник вертолетного типа SH-350, разработанный «Аэромакс». Он совершил несколько полетов по маршруту Салехард – Аксарка – Салехард с массогабаритным макетом груза. Общая протяженность пути из одного населенного пункта в другой составляет 53 км.
Беспилотник имеет максимальный взлетный вес в 350 кг. Продолжительность его полета — до 5 часов. За счет увеличенной полезной нагрузки аппарат способен перевозить до 100 кг груза в специальном контейнере на расстояние до 150 км с крейсерской скоростью 90 км/ч. Таким образом он способен быстрее и дешевле наземного транспорта доставлять грузы в труднодоступные, удаленные районы, заявляют в компании.
Заместитель генерального директора по логистике Почты России Сергей Сергушев отметил, что один из способов ускориться в логистике — это развитие беспилотных технологий. «Они особенно актуальны для доставки в отдаленные уголки России, где часто климат максимально усложняет логистику. Поэтому на текущем этапе мы развиваем беспилотную доставку в первую очередь для жителей населенных пунктов в удаленных и труднодоступных районах, чтобы они быстро получали любые почтовые отправления», — пояснил он.
Почта России планирует запустить беспилотную доставку по нескольким десяткам маршрутов в четырех регионах — Чукотском автономном округе, Камчатском крае, Ямало-Ненецком автономном округе и Ханты-Мансийском автономном округе. По оценкам госкомпании, использование беспилотников увеличит среднюю скорость логистики на региональной маршрутной сети до 2 раз, позволит в перспективе увеличить объемы грузопотока более чем в 10 раз и при этом снизит стоимость логистических сервисов до 50%.
Ранее сообщалось, что Правительство РФ потратит на беспилотную аэродоставку грузов 3,7 млрд рублей до 2024 года.