«Мы в рамках МПК обсуждали, в том числе, возможности развития поисковой сети "Яндекс", например, если говорить о высоких информационных технологиях, вызова такси. То есть те интеллектуальные новые информационные системы, которые используются в России, можно распространять, в том числе, в Саудовской Аравии. Мы это обсуждали», — сказал господин Новак интервью телеканалу RT Arabic по итогам заседания МПК, которое состоялось в Москве на полях «Российской энергетической недели», сообщает «Коммерсантъ».
О намерении развивать свои продукты на арабском языке в странах Ближнего Востока «Яндекс» объявил в начале сентября. По словам директора бизнес-группы поиска и рекламных технологий компании Дмитрия Масюка, речь идет о продуктах, использующих нейросеть YandexGPT.
У «Яндекса» нет поисковых или контентных сервисов, локализованных для арабских стран Ближнего Востока. Компания пока представлена в ОАЭ лишь рядом юрлиц, развивающих логистику и публикующих мобильные приложения. Так в феврале 2022 года «Яндекс» запустил в ОАЭ международный аналог логистического сервиса «Яндекс Маршрутизация» под брендом RouteQ. В январе 2022 года в ОАЭ была зарегистрирована Direct Cursus Computer Systems Trading, которая числится издателем ряда мобильных приложений «Яндекса», в том числе «Яндекс Браузер» и «Яндекс Карты».
Ранее «Телеспутник» писал, что в ближайшие полгода «Яндекс» хочет выйти на рынок арабских стран Ближнего Востока. Для этого компания адаптирует для них продукты, использующие YandexGPT.