Меморандум о сотрудничестве компании подписали в 2021 году, сообщила пресс-служба «Сбера». После проработки продуктовых и бизнес-требований «СберАвтоТехом» были созданы первые прототипы. Тестирование грузовиков начнется в 2023 году по действующим маршрутам между логистическими хабами Globaltruck.
«Инженерами «СберАвтоТех» было разработано несколько прототипов беспилотников на базе грузовиков различных моделей. Вместе с тем, в октябре 2022 года мы объявили о создании серийного беспилотного грузовика совместно с белорусским автопроизводителем МАЗ. Сотрудничество с Globaltruck — важный этап в построении модели беспилотной перевозки грузов. Прототипы, участвующие в данном проекте, будут тестироваться на соответствие требованиям перевозчика, перевозить весь спектр грузов и эксплуатироваться с полной или частичной загрузкой», - прокомментировал генеральный директор «СберАвтоТеха» Андрей Василевский.
«СберАвтоТех» создает полный технологический стек беспилотных автомобилей: транспортные средства, программно-аппаратный комплекс и внутренние сервисы для работы с данными. Технологии автономного вождения, которые разрабатывает компания, можно масштабировать и адаптировать под разные платформы.
В ноябре 2020 года в Москве протестировали первый российский беспилотный грузовик на водородном топливе - EVO-1. Тогда сообщалось, что в электрокаре нет кабины, кресла водителя и рулевой системы управления. У грузовика гибридная система питания: от электрических аккумуляторов и водородных топливных элементов. На одном заряде батареи беспилотник может проехать 250 км, с полным зарядом водорода – еще 650-750 км, сообщал разработчик грузовика «Эвокарго».