По словам одного из источников, близкого к сторонам сделки, речь идет о покупке 10% сервиса, другой уверен, что доля будет небольшая, но далее «О2О Холдинг» выкупит до 100% компании, сообщает РБК.
Арендовать самокат можно будет через приложение «Ситимобил», а значит, оно станет «транспортным суперприложеним» (super app).
Эксперты отнеслись к возможности вложений Сбербанка и Mail.ru Group неоднозначно. К примеру, аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов считает, что такие проекты не всегда окупаются. Но сейчас рынок находится на этапе формирования, и поэтому крупные компании могут занять лидирующие позиции.
По словам Ульяны Смольской, представителя компании «Делимобиль», на спрос пользования самокатами влияет сезонность, климатические условия, целевая аудитория, быстрая изнашиваемость парка и высокие расходы на техническое сопровождение и обслуживание. Эти факторы мешают бизнесу развиваться эффективно и расширяться. Она назвала подобный сервис в большей степени «имиджевой историей, когда под одним брендом собираются схожие сервисы, но не все они экономически привлекательны».
Покупка URent не окажет значимого влияния на выручку СП, считает владелец венчурного фонда Typhoon Digital Development Олег Братишко. «Но интеграция с URent может стать «фишкой» «Ситимобила», которому сейчас не хватает элементов фундаментального отличия от конкурентов. Кроме того, у компании появилась возможность зайти на рынок по относительно низкой цене, так как после пандемии многие сервисы аренды электроскутеров находятся в предбанкротном состоянии», — указал он.
Однако эксперты сомневаются в эффективности создания единого приложения. Олег Братишко напомнил, что Uber в США еще в 2018 году начал предлагать аренду электросамокатов через приложение, «однако результаты услуги не показывают значительного интереса аудитории к такого рода объединениям». Однако аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин уверен, что интеграция URent с «Ситимобилом» «должна привести к увеличению количества пользователей за счет уже имеющейся базы приложения, а также, вероятно, за счет интеграции в экосистемы Сбербанка и Mail.ru Group, в том числе программы лояльности Combo».
Ранее стало известно, что Сбербанк приобрел 8,06% в российской компании-разработчике виртуальных персонажей Malivar в обмен на 10 млн рублей инвестиций.