По итогам 2021 года Сбербанк стал крупнейшим рекламодателем в России. Годовой рекламный бюджет банка составил 14,58 млрд руб., из них 7,9 млрд руб. Сбербанк потратил на телерекламу, еще 5,4 млрд руб. — на позиционирование себя в интернете.
На второе место с десятого поднялся «Яндекс», существенно нарастив свои позиции в сравнении с 2020 годом. В прошлом году рекламный бюджет «Яндекса» составил 8,5 млрд руб. На третьем месте расположилась компания МТС. Ее расходы на рекламу за год составили 7,2 млрд руб. Увеличились затраты на рекламу и у компании Ozon. С 42 места она поднялась на четвертое. Пятая в рейтинге — «М.Видео». В 2020 году компания была на 19-м месте.
Такие данные рейтинга от издания AdIndex приводит в среду газета «Коммерсант». Бюджеты компаний оценивались на основе данных Mediascope, Admetrix и Digital Budget, учитывались рекламные инвестиции на ТВ, радио, в прессе, наружной рекламе и интернете.
Примечательно, что еще в прошлом году иностранные компании сбавили свои обороты по расходам на рекламу. PepsiCo опустилась с четвертого на седьмое место, а Nestle — на десятое против пятого годом ранее. В AdIndex отмечают, что на расстановку сил повлияло включение в рейтинг бюджетов маркетплейсов, которые ранее не оценивались, пояснили.
Сейчас же рекламный рынок в России импортозамещается. Очевидно, что по итогам 2022 года будет совершенно иная уже картина, поскольку о приостановке своей деятельности в России из-за событий на Украине заявили компании из топ-30 российских рекламодателей. В их числе: PepsiCo, Nestle, Mars Russia, McDonald’s, Procter & Gamble, L’Oreal, Reckitt Benckiser, Ferrero, Coca-Cola, Sanofi Aventis, GSK Consumer Healthcare. По подсчетам издания, их общий бюджет в 2021 году составлял 38,47 млрд руб., это 28% от бюджетов рекламодателей в топ-30.
Ранее «Телеспутник» рассказывал, какие тренды в медиапотреблении обозначились в последние два года.