По запросам, связанным с оказанием услуг, в поиске будут появляться блоки со специалистами, представленными на этих платформах, информацией о расценках, опыте и качестве работ. Чтобы сделать заявку, нужно перейти на профильный сайт. Список специалистов формируется автоматически, указано в сообщении. Благодаря новому формату пользователи переходят на сайт на 50% чаще и оставляют в 1,5 раза больше заявок на услуги, сообщил РБК представитель «Яндекса».
В середине 2020 года Profi, Avito, Tutu, ЦИАН, ivi, 2ГИС (позже к жалобе присоединились и другие сервисы) пожаловались в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на так называемые «колдунщики» — интерактивные виджеты, появляющиеся на странице результатов поиска после запроса пользователя. По мнению авторов обращения, в к»олдунщиках» отображались преимущественно сервисы «Яндекса», что делало их более заметными в результатах поиска. ФАС вынесла интернет-компании предупреждение и потребовала в течение месяца прекратить дискриминацию в поисковой выдаче ссылок на сервисы, не входящие в экосистему «Яндекса». Однако последний не выполнил требование, и ведомство возбудило дело о нарушении закона «О защите конкуренции». Впоследствии компания опубликовала условия, на которых готова предоставить другим игрокам инструменты для попадания в систему обогащенных (расширенных) ответов, среди них было предоставление большого объема данных «Яндексу», поддержка авторизации и оплаты через инструменты интернет-компании. Пожаловавшиеся в ФАС компании критиковали такие требования.
В августе «Яндекс» сообщил, что потенциальный штраф в деле о «колдунщиках» может составить почти 4,4 млрд рублей. Следующее заседание по делу должно состояться 23 сентября.
Как пояснил представитель «Яндекса», Profi и YouDo не платят за использование нового формата поисковой выдачи, но должны соблюдать технические требования, опубликованные компанией ранее. Внедрение сервисов заняло пять-восемь недель, но впоследствии компания рассчитывает сократить это время.
Директор по маркетингу YouDo Владимир Висков и глава Profi Егор Руди подтвердили, что их компании на бесплатной основе тестируют новый формат ответов в поисковой выдаче и передают все необходимые данные «Яндексу». Висков оценивает опыт участия в тестировании как положительный.
Егор Руди рассказал, что компания тестирует обогащенные ответы около месяца. Он добавил, что поисковик совершил большой шаг навстречу интересам рынка, предоставив сторонним компаниям доступ к обогащенным ответам как альтернативу собственным «колдунщикам».
Ранее «Яндекс» опубликовал условия доступа партнеров к «колдунщикам».