Помимо этого, компании также должны отчитаться, почему в предновогодние дни и во время новогодних каникул цены на поездки в Москве и Казани были на 24% выше, чем в прошлом году. В ФАС с подобным запросом обратился заместитель председателя Госдумы Борис Чернышов.
«Стоимость поездки формируется исходя из нескольких позиций, но в основном из конкретной ситуации, когда человек вызывает такси. Здесь играет роль и количество машин, которые свободны здесь и сейчас, и погодные условия. Если будет дождливая погода, спрос будет больше и стоимость выше. Загруженность дорог, протяженность поездки тоже влияют на стоимость. Аналогичная система применяется и в других отраслях, например в авиаперевозках или гостиничном бизнесе. Понятно, что каждому из нас хочется получить минимальную цену, но еще важно, чтобы услуга была доступна, и водители приезжали», – прокомментировал ситуацию гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.
Ранее мы писали, что Сервисы «Яндекса» в сфере транспорта («Яндекс.Go») и доставки еды («Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка») в январе 2022 года включили в реестр организаторов распространения информации. Внесение в реестр означает, что сервисы должны собирать и хранить данные пользователей на протяжении шести месяцев, а также предоставлять эти сведения в правоохранительные органы и спецслужбы по соответствующим запросам.