При этом аналитики Sandvine отмечают, что в мире наблюдается снижение доли трафика в социальных сетях от общемирового объема интернет-трафика. Они связывают это с ростом популярности коротких видеороликов и сервисов, предоставляющих подобный контент. Также они считают, что из соцсетей уходит молодежь. «Эта демографическая группа, стремится к меньшей глубине, большему разнообразию, большей беззаботности и большей персонализации и вовлеченности с помощью персонализированных каналов», говорится в отчете.
По данным соцсети, за последний год рост аудитории «ВКонтакте» усилился благодаря развитию всех ключевых продуктов, включая видео, клипы, мессенджер, платформу для видеозвонков, а также за счёт запуска новых продуктов, активной работы с авторами, обновления рекомендательных алгоритмов и других технологических улучшений. Только за 2022 год ВКонтакте представила более 230 крупных продуктовых обновлений, запустила отдельные приложения VK Клипов, VK Звонков и VK Мессенджера, уникальные виртуальные аватары vmoji, собственную NFT-платформу.
«ВКонтакте» — крупнейшая социальная сеть в России и странах СНГ. Ежемесячно платформой пользуется 86 % аудитории Рунета. По итогам третьего квартала 2022 года ежемесячная аудитория «ВКонтакте» в России выросла на 6,9 % год к году и составила 76,9 млн человек.
Ранее «Телеспутник» писал, что соцсеть «ВКонтакте» в рамках масштабного обновления приложения представила ленту медиарекомендаций с акцентом на яркие визуальные форматы и глубокое вовлечение аудитории. Это бесконечная лента с фотографиями, публикациями, клипами и контентными подборками в компактном виде. Для этого в компании разработали алгоритмы машинного обучения, которые на новом уровне определяют тематики и анализируют контент на релевантность, актуальность, трендовость и визуальную привлекательность.