img12 мая 2021 в 13:34

«Союзмультфильм» купит детский неэфирный канал «Мультиландия»

«Союзмультфильм» заключил юридически обязывающую сделку по покупке детского неэфирного телеканала «Мультиландия».

«Союзмультфильм» заключил юридически обязывающую сделку по покупке детского неэфирного телеканала «Мультиландия».

Закрытие сделки ожидается в конце мая – начале июня, пишут «Ведомости» со ссылкой на мультипликационную студию. По словам владельца «Мультиландии» Дениса Кулакова, «Союзмультфильм» станет в итоге единственным собственником управляющей компании канала ООО «Мульт эфир» (сейчас 80% у Кулакова, 20% – казначейская доля). Сумма сделки не раскрывается.

За операционную деятельность канала отвечает ООО «Киномания.ТВ», 20% которого принадлежит «Мульт эфиру», остальные 80% в равных долях у Ольги Леонтьевой и Натальи Сигачевой. В 2020 году выручка «Киномания.ТВ» выросла до 44,5 млн с 39,7 млн руб. годом ранее. В то же время компания впервые с 2015 года показала чистый убыток в размере 4,7 млн руб., ссылается издание на данные «СПАРК-Интерфакса».

В начале 2021 года «Мультиландия» вошла в топ-5 детских телеканалов по охвату аудитории, уступив «Карусели», Disney, «Мульту» и «О!». В первом квартале накопленный охват канала, согласно данным Mediascope, составил 19,6 млн человек среди россиян старше четырех лет, за весь прошлый год этот показатель достиг 38,8 млн. Канал транслируется кабельными операторами и на OTT-платформах (МТС, «Билайн», «МегаФон», «Ростелеком», «Триколор», «НТВ плюс», «Акадо» и др.).

«Союзмультфильм» не планирует менять название, проводить «существенный ребрендинг» или увеличивать долю собственного контента в эфире телеканала, которая составляет сейчас 25%.

«Через совместное предприятие «Союзмультфильм» вошел в экосистему «Сбера» наряду с одним из лидеров сегмента онлайн-кинотеатров – «Окко». Странно, что канал «Союзмультфильма» не создается на площадке «Окко», - комментирует экс-гендиректор холдинга Rambler Group и сооснователь бюро РАМТ Рафаэль Абрамян. По его мнению, более перспективно линейное программирование на базе видеосервисов, так как «технология доставки сигнала в кабеле отмирает».

В апреле 2021 года сообщалось о потере «Союзмультфильмом» половины доходов от собственного канала на видеохостинге YouTube после введения год назад новых правил для детской продукции. Суммарно потери «Сюзмультфильма» составили около 40 млн руб.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий