Открыл мероприятие директор проекта Григорий Кузин. «Наш путь до «Дней Медиалогистики» занял несколько лет. Сначала в 2017 году было проведено первое мероприятие проекта — это была тематическая секция на отраслевом мероприятии «Пиринговый форум», там мы увидели, что аудитории не совсем пересекаются, на телеком-мероприятии для «Медиалогистики» не хватает участников из медиаиндустрии.
Идея провести отдельное мероприятие «Дни Медиалогистики» для медиа/телеком-аудитории возникла в связи с переносом на лето профильной выставки CSTB, чтобы утолить потребность в профессиональном общении для тех, кто привык это делать в феврале», - сказал Григорий.
Полина Зимина (eTVnet) рассказала об изменениях медиаландшафта в 2021 году. Она отметила неизбежную тенденцию движения телеком-компаний в сторону медиасервисов и привела статистику распределения рекламных бюджетов, где территория интернета продолжает побеждать телевидение, как это и было в прошлом и позапрошлом годах. Также Полина тезисно перечислила основные тенденции текущего года: дальнейший рост VOD, кризис существующей системы медиаизмерений, трансформацию и диверсификацию медиабизнесов, появление новых моделей монетизации медиаактивов, фрагментацию аудитории, перепроизводство контента и падение его стоимости для зрителя.
Константин Смирнов (НТВ-ПЛЮС) рассказал о стагнации рынка и о том, что приток новых абонентов всегда идет рядом с оттоком старых. Константин привел интересную статистику. Например, сегодня люди перестали скачивать фильмы, а смотрят контент онлайн. Делают они это, когда есть свободное время, а именно в пробках на дороге, в транспорте и в туалете. Также он отметил, что платформы ОТТ не забрали зрителей традиционного и кабельного ТВ, но при этом все операторы платного ТВ развивают собственные ОТТ-сервисы. Это связано с разными аудиториями и с разными задачами зрителей.
Григорий Лавров из «Медиа Альянса» рассказал о диверсификации монетизации контента. Он описал новые способы монетизации контента в 2021 и отметил самые значимые направления: запуск аVOD, продажа рекламы на сайте Eurosport, фокус на контент в качестве ULTRA HD, фокус на продаже спонсорства, эксклюзивные тематические каналы в пакетах операторов, новые продукты и многое другое.
Программу первого дня продолжила дискуссия на тему «Жив ли SDI? Эволюция телевизионных форматов доставки и обработки на этапах производства и вещания». Дискуссию провел директор проекта «Медиалогистика» MSK-IX Григорий Кузин, а участниками стали ведущие эксперты телеком- и медиаиндустрии:
Григорий Урьев («Ростелеком»), Валерий Крылов («Синтерра Медиа»), Юлия Шахманова («Спутниковое Телевидение») и Борис Юрин (Ateme).
Эксперты обсудили общую ситуацию на рынке медиа и телекома, вспоминали времена чемпионата мира по футболу в России и то, как осуществлялась передача сигнала со стадионов к зрителям с высоким качеством сигнала. Григорий Урьев («Ростелеком») рассказал, что международные операторы не экономили на доставке сигнала и все российские сервисные службы отработали на высоком уровне.
Валерий Крылов («Синтерра Медиа») тоже вспомнил время чемпионата мира и рассказал о невероятных технических возможностях, задействованных в период чемпионата, и рассказал о приобретении колоссального опыта проведения трансляций такого уровня.
Борис Юрин из французской компании Ateme рассказал о всевозможных цепочках доставки сигнала – все они имеют право на существование, при разных способах доставки конечная картинка практически не меняется и качество остаётся прекрасным.
Юлия Шахманова («Спутниковое Телевидение») рассказала, что в компании используются разные технологии – более традиционные и также новые, всё зависит от целесообразности цены и качества.
Участники дискуссии сошлись во мнении, что SDI всё-таки жив, но когда он исчезнет, это произойдет постепенно, логично и такая ситуация ни у кого не вызовет вопросов.
Касаясь темы импортозамещения, участники отметили, что если российское оборудование будет поддерживать мировой стандарт качества, но будет немного дороже, то компании в России предпочтут работать с собственным техническим обеспечением.
В блоке «бизнес и контент» были представлены следующие спикеры: Mediascope - Иван Клейменов, он рассказал о развитии системы измерения аудитории видеоконтента. Сегодня трафик измеряют несколькими способами и сегментация достаточно высока – можно видеть, в какое время и с каких устройств происходит потребление контента. Спикер также отметил, что несмотря на все пессимистичные прогнозы по поводу перетягивания аудитории из ТВ в интернет, по статистике ТВ по-прежнему лидирует среди способов потребления контента. Трендом стало увеличение фрагментации, а кино и сериалы с большим отрывом побеждают среди предпочтений аудитории.
Гульнара Умряева (MBG) выступила с докладом «От VOD к телеканалу». Она рассказала о том, как менялись предпочтения зрителей с 1940 года по последнее десятилетие. Она отметила, что мы находимся в центре глобальных преобразований в сторону научного-познавательного и развлекательного контента.
Екатерина Якушенко (ТЭМА РУС и телеканал Love Nature) рассказала о востребованности качества 4К у потребителей. Она отметила высокий интерес к качеству изображения во время пандемии, что позволило каналам 4К о дикой природе получить собственную и постоянную аудиторию. Спрос есть, но сети еще не готовы к 4К - и пандемия это отчетливо показала.
Продолжила первый день конференции дискуссия «Контент на карантине. Изменившийся за год удаленки режим жизни и съемки. Из первых уст». Там собрались очень разноплановые спикеры, что позволило сделать дискуссию живой и разнообразной. Спикерами стали Сергей Симаков (портал «Работники ТВ») – ведущий дискуссии, Александр Армер (актер) и Оксана Барковская («Формат ТВ»), Никита Трынкин (Star Media) и Андрей Мамонтов («Русская Медиагруппа»).
Участники рассказали о том, как начиналась пандемия в медийной среде и как оперативно пришлось перестроить формат работы. Как поняли, что производительность труда сотрудников оказывается в несколько раз выше, чем думали раньше, и как индустрия справлялась с реализацией проектов в период ограничения передвижений и введения жесткого локдауна.
Ирина Шленкина («Уфанет») рассказала о запуске собственных медиапроектов в телеком-компаниях и о том, зачем «Уфанету» собственные телеканалы.
Ирина показала презентацию о собственных телеканалах и сообщила, что новые телевизионные проекты нужны операторам для увеличения лояльности и клиентской базы. Для этого был создан городской канал и канал, посвященный живой природе. Это позволило создать собственную лояльную аудиторию и получить новых клиентов.
Виктория Бубнова (МИЦ Известия) рассказала о том, как построить эффективный маркетинг телеканалов и видеосервисов. В частности, она рекомендовала обратить внимание на сервисный, продуктовый и медийный SMM, а также на разные цели и ключевые моменты для их достижения. Также Виктория развеяла мифы об аудитории социальных сетей.