«Ольга будет отвечать за подписочный бизнес "Яндекса" и управлять развлекательными сервисами компании: "Кинопоиском", "Яндекс Музыкой", "Яндекс Книгами", "Яндекс Афишей". В её зоне ответственности также будет собственный продюсерский центр компании — "Плюс Студия"», — говорится в сообщении.
В новой роли Ольга сосредоточится на расширении технологического присутствия «Яндекса» в креативных индустриях и развитии франшиз компании, в том числе по модели экосистемной дистрибуции. Также она продолжит расширять контентное наполнение Плюса, чтобы и дальше предлагать его подписчикам — их уже более 36 миллионов — лучшие развлечения на любой вкус и возраст.
Ольга Филипук работает в «Яндексе» с 2017 года. После прихода в компанию она отвечала за контентную политику «Кинопоиска», а затем стала курировать контентную стратегию всех сервисов. Ольга выступала сопродюсером оригинальных фильмов и сериалов «Кинопоиска», таких как «Нулевой пациент», «Монастырь», «Кибердеревня», «Король и Шут» и «Игры», а также фильмов о Майоре Громе и проектов Гая Ричи «Переводчик», «Министерство неджентльменских дел» и «Вне закона». Ольга выступает за кросс-сервисный подход к продвижению контента — при её участии многие фильмы, мюзиклы, выставки, книги, концерты и другие культурные проекты были интегрированы в экосистему «Яндекса».
На посту руководителя развлекательных сервисов Ольга будет подчиняться напрямую директору бизнес-группы «Плюса и Финтеха» Артёму Савиновскому. Савиновский продолжит совмещать должности директора бизнес-группы и генерального директора МКПАО «Яндекс».
Ольга Филипук родилась 26 апреля 1986 года в городе Москва. Завершила обучение в Российском государственном гуманитарном университете в 2004 году по специальности «японистика», продолжила постдипломное образование в Токийском Университете. Работала в Японии, Индии, Сингапуре. С 2007 года являлась директором по закупкам в компании «Кармен Фильм». С 2014 по 2016 год работала в онлайн-кинотеатре ivi.ru, где занимала должность директора по закупкам, а затем вице-президента по контентной политике.
Ранее «Телеспутник» писал, что компания «Яндекс» представила финансовые результаты за III квартал 2024 года. Кроме показателей выручки ИТ-компания также раскрыла новые данные по количеству пользователей и подписчиков своих сервисов.