Условия сделки предполагают, что Tokopedia приобретет бизнес TikTok Shop Indonesia за 340 млн $, а TikTok заплатит 840 млн $ за приобретение доли в совместном предприятии, пишет TechCrunch. В дальнейшем в развитие СП будут инвестированы дополнительные средства в размере до 1,5 млрд $ в течение неопределенного периода времени. Ожидается, что сделка будет завершена в первом квартале 2024 года.
«TikTok, Tokopedia и GoTo преобразят сектор электронной коммерции Индонезии, создав миллионы новых рабочих мест в течение следующих пяти лет», — говорится в совместном заявлении компаний.
Сделка произошла после того, как сервис TikTok оказался под пристальным вниманием регулирующих органов из-за своего дочернего предприятия TikTok Shop Indonesia, которое обеспечивало возможность онлайн-покупок через флагманское приложение, отмечает издание. Ранее власти страны запретили прямые онлайн-платежи в социальных сетях, чтобы защитить данные местных продавцов и пользователей. В результате TikTok был вынужден приостановить работу своего сервиса электронной коммерции, чтобы соответствовать новому правилу.
Рынок электронной коммерции в Индонезии в прошлом году оценивался в 50–60 млрд $, что составляет примерно две трети доходов этой отрасли во всем регионе Юго-Восточной Азии. Большая часть доходов от электронной коммерции поступает от малого и среднего бизнеса, продающего товары на маркетплейсах.
Сервис TikTok запустил электронную торговую площадку в Индонезии в 2021 году и по состоянию на октябрь 2023 года имел около 106 млн пользователей в стране (второе место в мире после США).
Ранее сообщалось, что в Турции начались массовые задержания из-за непристойностей в TikTok.