Минцифры попросило несколько крупных IТ-компаний проверить расчеты ведомства, которые касаются поддержки российского интернет-рынка, а эти компании привлекли PwC в качестве независимого консультанта, сообщил изданию источник в одной из IТ-компаний. Он рассказал, что исследование поможет разработать дополнительные меры поддержки для всего IТ-рынка.
Аналитики PwC рассчитали возможные сборы с иностранных IТ-компаний в РФ, исходя из оценки поступлений в бюджет от аналогичного цифрового налога во Франции. Там с 2019 года международные IТ-компании обязаны платить 3% от выручки, полученной во Франции, если их общий оборот составляет не меньше 750 млн евро, из которых не меньше 25 млн евро приходится на территорию страны. В исследовании отмечается, что во Франции за один год собрали 415 млн долларов цифровых налогов.
Исследователи при расчете на рынке России использовали корректирующие коэффициенты — они учли количество интернет-пользователей (в РФ их почти в два раза больше, чем во Франции), а также число отечественных IТ-компаний. В документе указано, что по «неформальной оценке “Яндекса”» на российские компании приходится около 60% интернет-рынка (в деньгах и пользователях).
Помимо этого, авторы исследования учитывали специфику отечественного рынка: средний чек пользователя в Facebook (речь идет о платных функциях) во Франции в 5,6 раз выше, чем в РФ, ВВП на душу населения во Франции выше в 4,6 раз, а CRM в YouTube (цена за тысячу показов рекламного баннера) во Франции выше почти в три раза.
Ранее сообщалось, что Правительство РФ планирует к концу года создать систему «цифрового резидентства» для иностранных компаний и бизнеса из сферы информационных технологий. Такая инициатива содержится в плане поддержки IT-отрасли, который находится на согласовании в аппарате профильного вице-премьера Дмитрия Чернышенко.