img27 апреля 2023 в 19:12

Выручка «КРОК Облачные сервисы» выросла на 20 % в 2022 году

Выручка «КРОК Облачные сервисы» за 2022 год выросла на 20 % и превысила 5 млрд рублей, а количество клиентов — на 23 % до 821. На новых заказчиков приходится около 60 % роста выручки, сообщили в компании.

Выручка «КРОК Облачные сервисы» за 2022 год выросла на 20 % и превысила 5 млрд рублей, а количество клиентов — на 23 % до 821. На новых заказчиков приходится около 60 % роста выручки, сообщили в компании.

Средний месячный чек на услуги вырос на 10 % и составил более 500 тыс рублей, фокусом подразделения остается крупный бизнес различных отраслевых сегментов. Оценка работы облачной платформы, менеджерской и технической поддержки составила 9,3 балла из 10, что подтверждает высокий уровень удовлетворенности клиентов.

Из значимых трендов изменивших подходы предприятий к использованию облаков в 2022 году в «КРОК Облачные сервисы» выделил несколько.

Спрос на IaaS (инфраструктура как сервис) вырос на 66 % и составил 60 % от общего количества запросов. До февраля 2022 основным фокусом клиентов были проекты развития, которые позволяли быстро масштабировать существующие продукты или выводить на рынок новые. В 2022 году главной потребностью заказчиков стало построение ИТ-инфраструктуры, причем часто с нуля, и переход на аналоги решений ушедших вендоров.

Значительно ужесточились требования к скорости выполнения проектов. Сократить сроки стало возможным благодаря выработке стандартных подходов к локализации инфраструктуры и сервисов, а также более плотной и интегрированной работе с заказчиками. Например, за два месяца «КРОК Облачные сервисы» с нуля построил облачную инфраструктуру для одного из ведущих российских страховых брокеров Remind и обеспечил реализацию и поддержку всех необходимых ИТ-сервисов. Обычно на подобные проекты уходит до шести месяцев.

На 76 % вырос интерес заказчиков к управляемым сервисам (PaaS). С их помощью руководители снимали рутинную нагрузку со штатного персонала и решали проблему нехватки квалифицированных кадров. В этом сегменте особенно заметен рост спроса на консалтинг в области DevOps, развертывание и поддержку кластеров Kubernetes. Эти услуги были востребованы в первую очередь среди ритейла, финтех- и страховых компаний, а также банков.

Среди отраслей лидерами по доле в выручке облака «КРОК» стали ритейл (27,5 %), банки (18,6 %) и ИТ-компании (11 %). Помимо этого, значительный рост использования облачных сервисов показали ТЭК (в 15 раз), страховые компании (в 2 раза) и телекоммуникации и связь (в 2 раза).

В связи с уходом ряда компаний с российского рынка и изменением каналов поставок и продаж, «КРОК Облачные сервисы» проверили на благонадежность и начали сотрудничество с более чем 20 новыми поставщиками. Специалисты протестировали продукты 12 вендоров сетевого и серверного оборудования, систем хранения данных, в том числе решения 3 российских производителей. Теперь у компании появилась возможность предоставлять облачные ресурсы полностью на базе отечественного оборудования. Кроме того, провайдер провел обновление сетевой инфраструктуры, повысив стабильность и отказоустойчивость платформы. Также она была переведена на OVN — Open Source решение для виртуализации сети, что позволило получить большую гибкость в разработке кастомных сервисов и расширить функционал облака.

В течение 2022 года в платформу было внесено более 100 обновлений и изменений, учитывающих требования заказчиков и тренды рынка. В их числе GPU as a Service, версии дисков, шаблоны запуска и автоматическое масштабирование экземпляров, вложенная виртуализация, собственный Terraform-провайдер и др. Кроме того, компания начала активно развивать PaaS-экосистему и внедрила 11 сервисов, направленных на работу с различными типами баз данных, их поиск, мониторинг и анализ, балансировку нагрузки и др.

Согласно данным «КРОК Облачные сервисы», для 77 % компаний крупного бизнеса одним из основных требований при переходе в облако является гарантия доступности. Для ее обеспечения в облаке КРОК используется 3 зоны доступности (независимых дата-центра). Более того, флагманский ЦОД «Компрессор» был сертифицирован на соответствие Tier III — Gold Certification of Operational Sustainability.

Также в 2022 году «КРОК Облачные сервисы» подтвердил соответствие международным стандартам ISO/IEC, что призвано решить другое опасение компаний при переходе в облако — сохранность данных. Компания получила аттестат ФСТЭК, который подтверждает высший (первый) уровень защищенности облачной платформы для обработки любых типов персональных данных. Он позволяет полностью удовлетворить требования закона № 152-ФЗ «О персональных данных». Благодаря этому клиенты, например, из числа медицинских организаций, также могут работать в облаке. За прошедший год их интерес к облаку «КРОК» вырос в 1,5 раза.

Ранее «Телеспутник» писал, что федеральный оператор связи «Ростелеком» продолжит развивать инфраструктуру своей сети и инвестировать в создание ЦОД. Они появятся во всех федеральных округах страны.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий