Эксперимент пройдет в 90 точках в Москве до конца сентября, после чего будет принято решение о дальнейшем развитии технологии.
Как сообщает «Коммерсант», для того чтобы совершить покупки, необходимо: отсканировать размещенный на входе в магазине QR-код, таким же образом сканировать штрихкоды выбранных товаров, отсканировать для расчета QR-код на выходе из торговой точки, оплатить с помощью карт MasterCard или Visa, а также сервисов GooglePay и ApplePay. Табачные изделия и алкогольная продукция в эксперименте не участвуют.
«Пилот нового сервиса "Экспресс-скан" мы запускаем сразу в двух торговых сетях, чтобы протестировать различные варианты использования и начать формирование новой модели покупок, наилучшим образом соответствующие интересам клиентов на едином рынке еды», — отметил главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман.
Ранее сообщалось, что торговая сеть «Пятерочка» планирует открытие «магазина без кассиров». Магазин «Пятерочка с собой» уже существует для сотрудников сети и находится на территории объекта X5. Теперь компания намерена запустить такую же торговую точку для всех покупателей.