«Мы приложим все усилия, чтобы поставить в Россию еще больше устройств в течение года», - подтвердили локализацию поставок в пресс-службе Xiaomi. В первом полугодии напрямую ввезено 2,4 тыс. устройств, а всего — 5,3 млн устройств (на 133% больше, чем годом ранее), следует из отчета аналитического центра GS Group.
По данным аналитиков GS Group, у Xiaomi в России три основных дистрибутора: diHouse (входит в «Ланит»), «Марвел-Дистрибуция» и DNS, через которые проходит 90% поставок вендора в страну. Xiaomi решил более жестко и оперативно контролировать сбыт в России и делает серьезную ставку на этот рынок, считают в аналитическом центре GS Group.
Доля Xiaomi в поставках смартфонов в Россию достигла 32,5%. Xiaomi и его суббренд Poco впервые заняли первое место по продажам в штуках, обойдя Samsung.
Всего за первое полугодие 2021 года в РФ было ввезено 20,3 млн мобильных телефонов, что на 6% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, и совсем немного меньше уровня 2018–2019 годов.
Переход на прямые продажи позволит Xiaomi эффективнее бороться с серым импортом, отмечает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. В настоящее время 20% ввезенных в Россию смартфонов Xiaomi — серые.
В начале августа сообщалось о покупке Inventive Retail Group (IRG, принадлежит сыну основателя «Ланита» Георгия Генса Филиппу) монобрендового интернет-магазина Xiaomi у компании «Румиком».