img08 июня 2021 в 16:31

«Яндекс» начал тестировать «колдунщиков» с HeadHunter

«Яндекс» начал тестирование сложных обогащенных ответов в поисковой выдаче — так называемых «колдунщиков» — с Headhunter. Ранее жалоба ряда интернет-компаний на эксклюзивный доступ сервисов «Яндекса» к сложным «колдунщикам» стала поводом для возбуждения дела ФАС.

«Яндекс» начал тестирование сложных обогащенных ответов в поисковой выдаче — так называемых «колдунщиков» — с Headhunter. Ранее жалоба ряда интернет-компаний на эксклюзивный доступ сервисов «Яндекса» к сложным «колдунщикам» стала поводом для возбуждения дела ФАС.

В тестировании кроме HeadHunter участвуют и другие крупные компании, подтвердили в «Яндексе» журналистам «Ведомостей», но не уточнили какие. 

«Сейчас мы тестируем для них (Headhunter — прим. ред.) обогащенный ответ с вакансиями. Опробовать новый партнерский формат выдачи смогут все заинтересованные участники рынка на основе опубликованных ранее принципов», — сказал представитель «Яндекса». Он не назвал остальных участников тестирования, но утончил, что в перспективе доступ к обогащенным ответам будет предоставляться для всех компаний на коммерческих условиях. «В рамках тестов мы совместно с партнером отстраиваем все процессы, выявляем ошибки и оцениваем результаты», — пояснили «Яндексе».

Представители HeadHunter сами обратились к «Яндексу» в начале 2021 года, рассказал журналистам руководитель направления анализа данных HeadHunter Александр Сидоров.

По его словам, для формирования обогащенной поисковой выдачи по запросам о работе компания отправляет в «Яндекс» данные о вакансии: ее название, название компании-работодателя, локацию, сумму предлагаемой заработной платы и ссылку. Кроме того, партнер использует «Яндекс.Метрику», на основе которой поисковик формирует состав обогащенного ответа и определяет его полезность.

«Наше участие в проекте “Яндекса” проходит на некоммерческой основе, из других сервисов “Яндекса” мы давно используем “Яндекс.Директ” для закупок трафика», — сказал он, пояснив, что компания примет решение о том, что более эффективно: сложные «колдунщики», «Яндекс.Директ» или их сочетание.

Ранее «Яндекс» сообщил в своем блоге о том, что будет предоставлять всем компаниям доступ к настройке партнерских обогащенных ответов. В компании отметили, что для корректной работы таких обогащенных ответов «необходима тесная интеграция между “Яндексом” и партнёром — ресурсом, для которого формируется ответ».

В Avito и Ivi, которые были одними из авторов обращения в ФАС, сообщили, что не заинтересованы в участии в проекте на условиях «Яндекса». Компании отметили, что «Яндекс» требует раскрывать большое количество информации, использовать свой счётчик и платежные сервисы, что не приемлемо для них. «Получив эти данные, “Яндекс” может использовать их в своих целях и против конкурентов», — уверен исполнительный директор ИТ-коалиции, представляющий интересы Avito, Ivi и других компаний, Игорь Наймушин.

Летом 2019 года ivi, а также сайты Avito, 2gis, Profi.ru и Cian обвинили «Яндекс» в нарушении закона о конкуренции и ограничении доступа к сервисам. По их мнению, поисковик ограничивает в «колдунщиках» доступ к сторонним сервисам, отдавая в поисковой выдаче приоритет своим. «Колдунщики» — блоки, которые находятся вне списка основной поисковой выдачи и которые формируются из данных сервисов «Яндекса» и представляют собой ответ на вопрос пользователя. Тогда «Яндекс» в своем ответе на претензии сообщил, что не понижает позиций других компаний в выдаче, а интерактивные ответы появляются тогда, когда они могут повысить качество ответа на пользовательский запрос.

В апреле 2021 года ФАС возбудила дело в отношении «Яндекса» из-за обогащенных ответов в поисковой выдаче. Регулятор счет, что «колдунщиками» компания создает дискриминационные условия для других участников рынка. В ФАС добавили, что, если факт нарушения со стороны «Яндекса» будет установлен, ему может грозить оборотный штраф от суммы выручки на рынке. Акции компании подешевели тогда за день более чем на 6%.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий