По словам директора бизнес-группы поиска, рекламных и облачных сервисов «Яндекса» Андрея Стыскина, обогащенными ответами «Яндекса» пользуются свыше 30 тыс. компаний, для еще более чем 2 млн сайтов они составляются автоматически.
«Подобные интерактивные ответы наглядны и удобны как пользователям, так и бизнесу. Однако важно понимать, что они опираются на большой массив данных и поэтому их настройка - технически сложный процесс. Чтобы все работало корректно, необходима тесная интеграция между «Яндексом» и партнером - ресурсом, для которого формируется ответ», - указал Стыскин.
««Яндекс» приглашает опробовать новую возможность всех заинтересованных участников рынка. Тестирование партнерских обогащенных ответов начнется в ближайшее время», - говорится в сообщении компании.
«Яндекс» предложил партнерам шесть правил настройки «колдунщиков». Так, в первом пункте утверждается, что партнерские ответы будут создаваться и показываться по общим для всех сервисов правилам.
Во втором правиле говорится, что для корректного отображения в выдаче и точного ответа на пользовательский запрос, «Яндекс» должен обладать достаточными данными о сервисе. «Партнерам будет необходимо открыть сведения в объеме, который удовлетворяет этим условиям. Например, чтобы сформировать обогащенный интерактивный ответ для сервиса объявлений о продаже автомобилей, потребуется вся база моделей и марок с фотографиями, которая используется в этом сервисе», - говорится во втором правиле.
«Данные будут обрабатываться в «Яндексе». Мы серьезно относимся к безопасности этих данных и никому их не передаем, поэтому «Яндекс» будет самостоятельно обрабатывать поисковые запросы даже при поиске по данным партнеров. Это значит, что партнеры должны будут передать «Яндексу» все данные, необходимые для ответа», - подчеркивается в третьем правиле.
Четвертое правило требует от партнеров устанавливать «Яндекс.Метрику». Это необходимо для того, чтобы поисковик мог проанализировать, насколько полезен был ответ и смог ли человек с его помощью решить свою задачу.
В пятом правиле утверждается, что партнеры должны будут поддерживать на своих ресурсах авторизацию и оплату через инструменты «Яндекса». «При этом у пользователя по-прежнему останется возможность авторизоваться или совершить оплату через собственную систему сайта-партнера», - уточняют в компании.
«Доступ к партнерским ответам будет предоставлен на прозрачных коммерческих условиях», - гласит шестое правило.
В середине апреля Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) сообщила о возбуждении дела в отношении «Яндекса» за неисполнение требований к инструментам выдачи в поиске.
В конце февраля ФАС обязала «Яндекс» в месячный срок прекратить преимущественное продвижение в «колдунщиках» собственных сервисов и дать к ним доступ третьим лицам. В тексте предупреждения говорилось, что «Яндекс» предоставляет преимущественные возможности по продвижению собственным сервисам, среди которых «Яндекс.Вертикали», «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Медиасервисы» и «Кинопоиск HD».