Представитель компании не раскрыл текущее количество пользователей «Яндекс 360». По оценке директора Института исследований интернета Карена Казаряна, корпоративная аудитория сервиса составляет несколько десятков тысяч юрлиц, пишут «Ведомости».
В случае неуплаты в «Яндекс 360 для бизнеса» появятся ограничения. Клиенты не смогут отправлять и пересылать письма, но сохранят возможность видеть архивную переписку и новые входящие сообщения. Подключенные сотрудники также не будут иметь доступа к загрузке новых файлов на диске, но смогут скачать ранее загруженные данные. Кроме того, не перешедшая на платную подписку компания не сможет создавать новые почтовые ящики и добавлять пользователей в сервисы.
Бесплатная версия «Яндекс 360 для бизнеса» останется доступна лишь для микропредприятий со штатом до трех сотрудников и некоммерческих организаций, сообщил представитель компании.
Эксперты связывают введение платы за использование почтового сервиса с увеличением затрат «Яндекса» на поддержание распределенной инфраструктуры. Из-за массовой миграции организаций на отечественные сервисы резко увеличилась нагрузка на облачные ресурсы местных провайдеров, выросли цены на комплектующие, образовался дефицит компонентов. Соответственно, резко подскочили затраты провайдеров на поддержку и развитие облачных платформ, поэтому этот шаг выглядит логичным в сложившихся условиях.
Почтовых сервисов, которые по функциональности сопоставимы с решениями «Яндекса» и VK, в России нет, но, возможно, решение «Яндекса» приведет к появлению новых игроков с более демократичными предложениями, полагают эксперты.
Ранее сообщалось, что «Яндекс» запустит производство собственных серверов.