img30 декабря 2022 в 11:43

Песенка спета: как пережили 2022 год музыкальные телеканалы

Музыкальное телевидение в 2022 году столкнулось с теми же трудностями, что и любое другое. В связи с геополитическими событиями главной проблемой стал уход с российского рынка иностранных брендов, что сказалось на доходе телеканалов от рекламы. Как с этим справлялись ведущие игроки рынка и какие тренды наблюдаются в этой индустрии — читайте в материале «Телеспутника».

Музыкальное телевидение в 2022 году столкнулось с теми же трудностями, что и любое другое. В связи с геополитическими событиями главной проблемой стал уход с российского рынка иностранных брендов, что сказалось на доходе телеканалов от рекламы. Как с этим справлялись ведущие игроки рынка и какие тренды наблюдаются в этой индустрии — читайте в материале «Телеспутника».

Уход зарубежных брендов — не приговор

«Мы почувствовали уход крупнейших иностранных брендов. И это неминуемо сказалось на нашем рекламном доходе. Но сейчас мы стараемся выстраивать новые пути решения рекламных задач, строим новые отношения с крупными российскими брендами», — рассказали «Телеспутнику» в пресс-службе Europa Plus TV, отвечая на вопрос о снижении рекламной выручки. Там также добавили, что, несмотря на все трудности, у телеканала осталась его лояльная аудитория. «Падение показателей по Mediascope в феврале было незначительным по сравнению с 2021 годом», — добавили представители телеканала.  В связи с уходом западных брендов начал активно изменять структуру рекламодателей и RU.TV. «Пока наш канал успешно справляется с этой проблемой, и на место ушедших приходят российские компании», — поделился главный редактор, главный продюсер RU.TV Михаил Богомолов.

О необходимости адаптации к новой внешней среде говорит и генеральный директор «МУЗ-ТВ» (входит в «Медиа1») Захар Бабин. «При этом, кризис дал нам возможности в плане новых форм получения монетизации, контента и продвижения: коллаборации, продажи лицензий, программ, создание новых спонсорских проектов, ТВ- и спецпроектов», — заявил он.

Кроме того, спрос на развлекательный контент на фоне происходящих событий очень высок, резюмирует Михаил Богомолов. Эксперт полагает, что в обозримом будущем музыкальное телевидение будет «хорошо себя чувствовать». «Музыкальные каналы лишены негативных тревожных выпусков новостей. Напротив, музыка вдохновляет, мотивирует, поддерживает в сложные моменты. Это положительная сторона и для рекламодателей. Такой контент обеспечивает им так называемый brand safety — восприятие рекламы вне негативного контекста», — подытожил он.

Остаться без прав

Еще одной проблемой уходящего года стало изъятие правообладателями зарубежной музыки из отечественных стриминговых сервисов и российских сериалов, говорят участники рынка. Поэтому вероятность того, что у телеканалов также могут отозвать права на зарубежные треки, становится все выше. Тем более, что новинки они уже не получают.

Также существуют риски запрета на проведение концертов с приглашением западных звезд. 

Это, безусловно, не коснется телеканалов, в ротации которых присутствуют исключительно российские исполнители. Так, главный редактор RU.TV заявил «Телеспутнику», что им «точно не грозит кризис контента». К тому же сейчас появляется все больше музыкальных работ на патриотическую тему от молодых исполнителей, обратил внимание генеральный продюсер BRIDGE MEDIA Гела Гогохия.

В Europa Plus TV, в свою очередь, решили взять курс на развитие отечественной культуры и шоу-бизнеса. «Теперь мы более пристально рассматриваем российские таланты и меньше ориентируемся на иностранный контент, который, тем не менее, мы можем транслировать в эфире. В настоящее время по зарубежным лейблам есть доступ к бэк-каталогам, новинок мы не получаем», — сообщили в пресс-службе телеканала.

Будущее в коллаборациях

Одним из трендов 2022 года эксперты называют активное развитие стриминговых музыкальных платформ, видеосервисов, а также пабликов, в том числе за счет музыкальных видео: от клипов и mood-видео до концертов и любых других, связанных с артистами, рассказали в пресс-службе «МУЗ-ТВ». «Кроме того, часть платформ уже осуществляет деятельность в сфере концертного бизнеса, приобретает или создает сервисы по продаже билетов, организует рекорд-лейблы и занимается музыкальной дистрибуцией. Игроки рынка заинтересованы в создании совместных проектов с традиционными медиа для выхода на другую аудиторию. В том числе для того, чтобы делать и размещать принципиально новый видеоконтент. Поэтому в следующем году мы увидим стремительный рост всевозможных масштабных коллабораций между телеканалами и онлайн-кинотеатрами, видеоплатформами и др.», — отметили представители «МУЗ-ТВ».

Так, например, в декабре на «МУЗ-ТВ» совместно с «Яндекс Музыкой» был дан старт проекту «Моя волна», в котором музыкальным эфиром управляет система рекомендаций. «“Умные алгоритмы” составляют для артистов и селебрити персональные клиповые подборки, исходя из их тайных музыкальных вкусов, а “МУЗ-ТВ” показывает эти подборки зрителям», — объяснили в пресс-службе телеканала.

 

Итоги и далекоидущие планы

Невзирая на проблемы, которые возникали в 2022 году, музыкальные телеканалы заявляют о том, что им удалось его успешно завершить. Так, например, «МУЗ-ТВ», по данным Mediascope, в этом году показал самое высокое время смотрения за последние 10 лет в большинстве ключевых аудиторий. Кроме того, он вошел в топ-5 федеральных каналов по приросту времени смотрения в 2022 году, которое увеличилось на 8 % . Также телеканал улучшил качество картинки и отреставрировал более 300 клипов из своей «золотой коллекции», снятых десятилетия назад, запустил больше 15 программ собственного производства и провел семь концертов с прямой трансляцией. Кроме того, на «МУЗ-ТВ» был запущен ряд программ за счет коллабораций с крупнейшими радиохолдингами и стриминговыми площадками. «Мы будем продолжать развивать “МУЗ-ТВ” как музыкальный телеканал.  Будем бороться за долю и рейтинг за счет новых телевизионных проектов, проведения 19-ой “Премии МУЗ-ТВ”. А весной и осенью 2023 года планируем произвести и запустить ряд новых проектов и ивентов, второй сезон “Битвы поколений”, масштабные эфирные и внеэфирные коллаборации», — поделился Захар Бабин.

RU.TV в этом году также удалось реализовать все задуманные проекты, заверил Михаил Богомолов. «Как и всегда провели наше флагманское мероприятие Русскую Музыкальную Премию», — добавил он. В следующем году телеканал планирует расширять концертную деятельность и увеличивать количество мероприятий, которые RU.TV самостоятельно проводит в дни крупных событий. По словам Богомолова, в 2023 году телеканал намерен реализовать второй сезон женского бизнес-реалити «Сверхновая».

В Europa Plus TV в 2022 году решили взять курс на расширение программ собственного производства исключительно с музыкальным и мотивационно-развлекательным контентом. По словам представителей пресс-службы телеканала, они уже «почувствовали отклик аудитории» и поэтому будут продолжать идти в том же направлении.

Директор по продажам THEMA RUS Екатерина Якушенко подчеркнула, что они продолжают наращивать количество контента на своих телеканалах. Помимо этого, в 2022-м на Mezzo и Mezzo Live HD были запущены субтитры на пяти языках, один из которых - русский. В планах у компании на следующий год — увеличить количество субтитров, чтобы довести их количество до 100 %

Медиа-холдинг BRIDGE MEDIA запустил два новых телеканала в этом году — «Бридж Фреш» и «Бейби тайм». «Соответственно в 2023 году в планах максимальное распространение по стране», — сообщил генеральный продюсер телеканала.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий