Для того, чтобы объективно оценить военно-патриотические каналы, нужно определиться, каким образом они выстраивают свой контент. Каждый канал формирует собственную мотивацию к просмотру. Например, канал «Звезда» предлагает зрителям глубоко погрузиться в политическую повестку: через неформальную беседу двух ведущих («Здравствуйте, товарищи!») или в новостном формате («Главное с Ольгой Беловой»). В то же время канале «Оружие» рассказывает все об оружии — все сюжеты, художественные и документальные фильмы посвящены именно ему. Телеканал «Победа» формирует ностальгическое настроение — во многом потому, что в программах многократно упоминается СССР и его история.
Это не единственные способы, как каналы могут продвигать идеи патриотизма. Например, интересный подход к тематике у военно-познавательного телеканала «Арсенал» (собственного производства телекомпании «Первый ТВЧ»), запущенного в 2019 году. В сетку канала входят: военные сериалы и классика советского кино, документально-познавательные фильмы и развлекательные шоу. Важно отметить, что шоу рассказывают об оружии и технике, истории военных конфликтов, легендарных личностях: полководцах и солдатах. По сведениям «Первого ТВЧ», 60 % контента составляют художественные фильмы и сериалы («Великая война», «Жуков», и другие), 40 % — уникальные документальные программы, например, циклы «Непокоренные» и «Прокуроры», популярные российские и зарубежные реалити-шоу и познавательные программы.
«Телеканал состоит из фильмового и документального контента, между которыми выдержан грамотный баланс по части построения эфирной сетки. Такое сочетание, во-первых, отличает нас от конкурентов, во-вторых, привлекает аудиторию, выросшую на художественных фильмах о героях нашей страны и интересующихся историческими обзорами», — объяснила директор по дистрибуции «Первого ТВЧ» Елена Савельева.
В другом направлении развивается «День Победы» — собственный телеканал оператора «Триколор», который с 2020 года являлся частью социально-мультимедийного проекта в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Однако теперь он вещает на регулярной основе.
Дистрибуцией канала занимается телекомпания «Первый ТВЧ». В его библиотеке — фильмы и сериалы о достижениях России. Телеканал ставит своей целью погрузить зрителя в исторический контекст показываемых событий: в документальных сюжетах уделено большое внимание подвигам народа, его мечтам и стремлениям.
По данным Mediascope TV Index Plus за январь 2024 года, более половины аудитории (63 %) военно-патриотических каналов составляют мужчины, однако женщинам тоже интересна эта тематика.
Военно-патриотическая направленность канала и возможности художественного и документальных жанров позволили привлечь разнообразную аудиторию, отметила Елена Савельева.
«Важно отметить, что наличие подобного контента говорит о разнообразии жанровой линейки пакета наших телеканалов, что позволяет закрыть зрительский запрос», — подчеркнула она.
Разница между телеканалами порой существенная: одни специализируются на истории, другие — на оружии, а третьи — на конкретных событиях. Благодаря этому зритель может выбирать то, что ему интересно в данный момент.
Есть и то, что объединяет каналы — это Великая Отечественная война. Каждый канал по-своему освещает это событие: через трансляции, специальные материалы, фильмы, обзоры. Эта тема сохраняет свою актуальность, особенно в наше время, когда важно напоминать зрителям о патриотизме и важности сохранения единства в обществе.