img12 апреля 2024 в 11:00

Телеканалы штурмуют космос

В апреле 1961-го произошел первый полет человека в космос. За это время человечество научилось лучше понимать процессы, происходящие во Вселенной. Обывателю поспевать за всеми эти новшествами в науке сложно, но есть телеканалы, которые облегчают эту задачу и погружают зрителя в удивительный мир космоса. «Телеспутник» изучил запросы зрителей и узнал, что предлагает рынок.

В апреле 1961-го произошел первый полет человека в космос. За это время человечество научилось лучше понимать процессы, происходящие во Вселенной. Обывателю поспевать за всеми эти новшествами в науке сложно, но есть телеканалы, которые облегчают эту задачу и погружают зрителя в удивительный мир космоса. «Телеспутник» изучил запросы зрителей и узнал, что предлагает рынок.

Тема космоса неизменно привлекает внимание человека: неизведанная Вселенная, запуски спутников, математические вычисления и даже климатические явления — все это совмещено в одной сфере. Разнообразие знаний сопряжено с тем, что их сложно собрать воедино, правильно интерпретировать и показать неподготовленному зрителю в доступной форме. Сейчас в интернете можно найти большое количество сайтов, которые напрямую посвящены теме космических исследований — от официальных источников (различные академии и центры) до псевдонаучных блогов и групп в социальных сетях. Однако у такого контента, как правило, хорошие просмотры и повышенная активность пользователей: лайки, комментарии, репосты. То есть, несмотря на риск натолкнуться на фейки, пользователи испытывают искренний интерес к этой сложной теме. В этом плане телевидение предлагает универсальный ключ к решению двух проблем: перенасыщению непроверенным контентом и неструктурированности материалов о космосе.

К примеру, телеканал «Первый Космический» предлагает зрителям платного ТВ отличную альтернативу — циклы программ, в которых космос раскрывается с разных сторон. По словам программного директора телекомпании «Первый ТВЧ» Натальи Сидоренковой, на рынке платного ТВ между собой конкурируют каналы о науке, которые так или иначе касаются тем космоса, но именно в узкой нише оперативного освещения отечественной космической индустрии «Первый Космический» — единственный.

Канал успешно привлекает зрителей, транслируя на эксклюзивной основе контент, который создает «Роскосмос». Как развивалась научная среда, какие люди стали основоположниками важнейших теорий о черных дырах, благодаря какой технике полеты за пределы Земли возможны — на все эти вопросы отвечает телеканал.

«Первый Космический» вещает третий год, и Наталья Сидоренкова отмечает, что «прежде в сфере платного ТВ не было телеканала, который максимально широко освещал бы развитие отечественной космической отрасли».

«Задача канала “Первый Космический” была в том, чтобы создать эфирное пространство, где бы в постоянном режиме зритель мог получать информацию о том, как отрасль развивается и движется вперед, какие в отечественной космонавтике новости и достижения, мог следить за программой полетов», — пояснила она.

На телеканале востребованы несколько форматов. Так, один из самых популярных — прямые трансляции запусков ракет. На втором месте по востребованности — научно-документальные фильмы об отечественных ученых, астронавтах, космических станциях и аппаратуре.

Другие телеканалы, посвященные науке, также достаточно часто затрагивают тему космических исследований, однако масштаб их погружения в этот вопрос по сравнению со специализированным каналом иной.

Конечно, сетка «Первого Космического» не обходится без зарубежных программ и игрового контента, которые также собирают у экрана зрителей.

Помимо телеканала, полностью посвященного космической тематике, «Первый ТВЧ» дистрибутирует канал «День Победы», который в День космонавтики представит свою праздничную программу — художественные фильмы и документальные проекты с уклоном в историю освоения космоса Советским Союзом. Первый искусственный спутник Земли, первый в мире полет человека в космос, первый в истории человечества выход в открытый космос — все это триумф отечественной науки и техники.

«Что касается актуальности ниши, то я скажу так: пока отечественная космонавтика будет развиваться — а она будет развиваться, в этом нет сомнений — всегда найдутся те, кто за этим следит, интересуется, живет этим», — подытожила Наталья Сидоренкова.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий