Телеканалы данного сегмента выстраивают свою программную сетку на основе оригинального контента. Закупаемого контента на них меньше — как правило, это шоу о выживании или различных экспериментах. Для привлечения внимания зрителей стараются совмещать интересных ведущих и приятную атмосферу, которая у каждого канала своя. Относительная узость тематики ничуть не мешает экспериментам с форматами и подходами. Эта ниша вообще интересна с точки зрения уникального и авторского контента.
Что еще выделяет телеканалы о загородной жизни, так это стремление быть ближе к своему зрителю: программы строятся на дружелюбном диалоге, приветствуется контент в форме обучения — с рекомендациями экспертов, ответами на часто задаваемые вопросы. Также каналы дают редкую возможность в деталях посмотреть на то, как обустроены загородные дома.
В частности, про обустройство загородных домов подробно рассказывает телеканал «Усадьба». Контент этого канала строится на погружении зрителя в атмосферу отдыха на природе: программы обсуждают историю культур (цикл «История одной культуры»), погружают в жизнь заядлых дачников (например, «Дачные радости с Марией Рыкалиной»), предлагают варианты разнообразных блюд из того, что растет в огороде («У мангала», «Кашеварим»). Большое внимание, как и на других каналах схожей тематики, уделено теме строительства для тех, кто стремится улучшить внешний вид дома. В программе «Моя крепость» ведущий досконально просчитывает все траты и предлагает аналоги материалов и альтернативы подходов к инструментам. Еще одна тема — сад (циклы «Сад в радость», «ЗаСада», «Вершки да корешки»).
Телеканал «Бобер» делает акцент на обустройстве сада и огорода («Дачные Феи», «Ура бобру!»). Интересная деталь: если зрителя что-то заинтересовало при просмотре, то он может на официальном сайте канала задать экспертам вопрос. Таким образом «Бобер» поддерживает обратную связь со зрителями. Также есть формат шоу, в котором ведущие меняют дом в лучшую сторону («Идеальный ремонт»).
Создатели «Загородной жизни» позиционируют телеканал как «пространство, где нет суеты». На канале действительно нет соревновательных передач или таких, где участников заставляют проявить свои лучшие качества в экстремальных условиях. Программы делятся на развлекательные (например, «Жизнь в джунглях») и познавательные («Дачная экспертиза»).
У телеканала «Загородный» простая и четкая цель — быть помощником зрителю в ведении загородного хозяйства, будь то дом, огород, сад, мини-ферма или участок, объяснили в телекомпании «Первый ТВЧ».
Программная сетка сочетает развлекательный и образовательный контент. В первую категорию можно отнести реалити-шоу «Хочу за город», в котором семейные пары выбирают себе дом и честно говорят о том, что они видят (по сведениям «Первого ТВЧ», проект сразу заработал хорошую долю смотрения) и «Дом моей мечты», где зрители могут со стороны наблюдать за чужими достижениями в обустройстве загородных домов (данный проект уже пошел на четвертый сезон). Во вторую — «Вырастет, и точка!», а также «Ландшафтный дизайн — это просто», где даются конкретные рекомендации для тех, кто готов приступить к обустройству дачи.
«Мы всегда делаем акцент на прикладном характере программ», — подчеркнула Наталья Сидоренкова. По ее словам, многие программы канала являются эксклюзивными: в год выходит около 300 единиц подобного контента.
«Быть коммерчески успешным в данном сегменте реально. На этом канале хорошо работают рекламные интеграции. А за счет тематик программ можно охватывать большой спектр рекламодателей. Плюс, ясна и понятна аудитория», — резюмировала программный директор «Первого ТВЧ».