img03 октября 2025 в 13:27

Из ниши в мейнстрим: как российские телеканалы внедряют азиатский контент

Российские зрители всё чаще интересуются азиатским контентом. Колоритные фильмы и сериалы из Южной Кореи, Японии и Китая активно появляются в сетках вещания телеканалов и библиотеках онлайн-кинотеатрах. Как азиатский контент переходит из ниши в мейнстрим и как под это подстраивается тематическое ТВ? На эти вопросы редактору «Телеспутника» ответила директор по контенту «Первого ТВЧ» Наталья Сидоренкова.

Российские зрители всё чаще интересуются азиатским контентом. Колоритные фильмы и сериалы из Южной Кореи, Японии и Китая активно появляются в сетках вещания телеканалов и библиотеках онлайн-кинотеатрах. Как азиатский контент переходит из ниши в мейнстрим и как под это подстраивается тематическое ТВ? На эти вопросы редактору «Телеспутника» ответила директор по контенту «Первого ТВЧ» Наталья Сидоренкова.

В начале сентября на Восточном экономическом форуме заместитель генерального директора «Газпром-медиа холдинга» Сергей Косинский обратил внимание, что российские пользователи стали чаще выбирать фильмы, сериалы и музыкальные клипы из Азии. По словам медиа-менеджера, восточные страны «становятся важнейшим источником качественных мультимедийных продуктов, формирующих глобальную индустрию развлечений».

img

Директор по контенту «Первого ТВЧ» Наталья Сидоренкова. Фото пресс-службы телекомпании.

Видите ли вы подобный спрос среди зрителей тематических телеканалов «Первого ТВЧ»?

Я полностью согласна с тем, что азиатский игровой контент совершил переход из нишевой субкультуры в мейнстрим и стал значимой частью российского медиарынка. Его аудитория не только огромна и лояльна, но и готова финансово поддерживать любимый контент через легальные просмотры. Тренд на растущую популярность лишь набирает силу, а география интересов зрителей продолжает расширяться.Однако в эфире узкотематических каналов, где этот контент не является основным, а добавлен в общую ротацию, он не показывает высоких показателей телесмотрения и не вызывает ярко выраженного интереса.

Планируется ли закупка подобного контента для телеканалов (аниме, азиатские шоу и так далее?)

Несмотря на скромные показатели по телесмотрению, мы продолжаем работу по приобретению азиатского контента. Ищем тематические хиты, которые бы «зашли» нашей аудитории.

img
Как вы считаете, проникновение азиатского контента на телеэкраны больше связано с молодёжью или же азиатская культура интересна и зрителям старшего поколения?

Основной движущей силой интереса к азиатскому контенту, безусловно, является молодёжь. Зрители старшего поколения редко ищут такой контент целенаправленно, но могут высоко оценить его, если он соответствует их запросам. Например, многие оценили корейские фильмы вроде «Паразитов» и «Олдбоя» за режиссуру, сложный сюжет и актёрскую игру. Для них это уже не «азиатское кино», а просто «качественное кино».Если тематический канал включает в эфир азиатское шоу, у того есть все шансы найти свою аудиторию среди тех, кто привык смотреть телевизор. Они могут открыть его «случайно» и всерьёз увлечься.Однако барьеры остаются: непривычная манера актёрской игры, культурные особенности, а также необходимость читать субтитры или неидеальный дубляж, когда ритмика озвученного текста часто не совпадает с эмоциями или артикуляцией на экране.

Напомним, ранее «Первый ТВЧ» анонсировал подготовку к эфиру нового проекта на детском телеканале «Капитан Фантастика», он будет посвящен популярному у молодёжи музыкальному направлению K-POP.

С чем связано решение запуска подобного проекта? Есть ли какие-то рейтинговые ожидания и прогнозы?

K-pop в России — это уже не мимолётный тренд, а устоявшееся культурное явление, обладающее огромной и лояльной аудиторией. Он давно вышел за рамки музыки и превратился в настоящий образ жизни, позволяющий чувствовать себя частью глобального комьюнити. Его популярность основана на глубокой вовлечённости фанатов.Наша цель заключалась именно в том, чтобы с помощью этого проекта выйти на новую аудиторию — на то самое комьюнити, которое уже хорошо знакомо с K-pop, — а также рассказать о явлении тем подросткам, которые ещё только в поисках своего увлечения. Мы уверены, что проект будет востребован у аудитории «Капитана Фантастика» и позволит добиться высоких показателей телесмотрения.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий