В начале сентября на Восточном экономическом форуме заместитель генерального директора «Газпром-медиа холдинга» Сергей Косинский обратил внимание, что российские пользователи стали чаще выбирать фильмы, сериалы и музыкальные клипы из Азии. По словам медиа-менеджера, восточные страны «становятся важнейшим источником качественных мультимедийных продуктов, формирующих глобальную индустрию развлечений».
_68df8d1dbc6ee.jpg)
Директор по контенту «Первого ТВЧ» Наталья Сидоренкова. Фото пресс-службы телекомпании.
Я полностью согласна с тем, что азиатский игровой контент совершил переход из нишевой субкультуры в мейнстрим и стал значимой частью российского медиарынка. Его аудитория не только огромна и лояльна, но и готова финансово поддерживать любимый контент через легальные просмотры. Тренд на растущую популярность лишь набирает силу, а география интересов зрителей продолжает расширяться.Однако в эфире узкотематических каналов, где этот контент не является основным, а добавлен в общую ротацию, он не показывает высоких показателей телесмотрения и не вызывает ярко выраженного интереса.
Несмотря на скромные показатели по телесмотрению, мы продолжаем работу по приобретению азиатского контента. Ищем тематические хиты, которые бы «зашли» нашей аудитории.
_68df8d5f39f69.jpg)
Основной движущей силой интереса к азиатскому контенту, безусловно, является молодёжь. Зрители старшего поколения редко ищут такой контент целенаправленно, но могут высоко оценить его, если он соответствует их запросам. Например, многие оценили корейские фильмы вроде «Паразитов» и «Олдбоя» за режиссуру, сложный сюжет и актёрскую игру. Для них это уже не «азиатское кино», а просто «качественное кино».Если тематический канал включает в эфир азиатское шоу, у того есть все шансы найти свою аудиторию среди тех, кто привык смотреть телевизор. Они могут открыть его «случайно» и всерьёз увлечься.Однако барьеры остаются: непривычная манера актёрской игры, культурные особенности, а также необходимость читать субтитры или неидеальный дубляж, когда ритмика озвученного текста часто не совпадает с эмоциями или артикуляцией на экране.
Напомним, ранее «Первый ТВЧ» анонсировал подготовку к эфиру нового проекта на детском телеканале «Капитан Фантастика», он будет посвящен популярному у молодёжи музыкальному направлению K-POP.
K-pop в России — это уже не мимолётный тренд, а устоявшееся культурное явление, обладающее огромной и лояльной аудиторией. Он давно вышел за рамки музыки и превратился в настоящий образ жизни, позволяющий чувствовать себя частью глобального комьюнити. Его популярность основана на глубокой вовлечённости фанатов.Наша цель заключалась именно в том, чтобы с помощью этого проекта выйти на новую аудиторию — на то самое комьюнити, которое уже хорошо знакомо с K-pop, — а также рассказать о явлении тем подросткам, которые ещё только в поисках своего увлечения. Мы уверены, что проект будет востребован у аудитории «Капитана Фантастика» и позволит добиться высоких показателей телесмотрения.