Наибольший рост телесмотрения показывают те проекты, где усилена эмоциональная составляющая и положительные эмоции остаются доминирующими, рассказала программный директор телекомпании «Первый ТВЧ» Наталья Сидоренкова. «Вероятно, устав от общественно-политических шоу, зритель приходит на тематические каналы за ощущением стабильности, спокойствия, красоты», — предположила она.
В «Триколор» привели в пример телеканал «Лавстори», востребованность которого превзошла ожидания: за три месяца (запущен 6 октября 2023 года, — прим. ред.) показатели телесмотрения оказались выше среднего по сравнению с другими аналогичными тематическими телеканалами.
«Что касается “Лавстори”, мы ожидали хороших показателей, но все равно были удивлены. Самое интересное, что помимо высоких результатов телесмотрения, аудитория продемонстрировала глубокое погружение в контент», — рассказала начальник отдела дистрибуции «Первого ТВЧ» Елена Савельева.
Директор по производству контента «Триколор» Марина Гаспарян уточнила, что в период новогодних каникул лидером по количеству телезрителей стала премьера турецкого сериала «Любовь не понимает слов».
По словам Натальи Сидоренковой, в топы просмотров также входят телепередачи с прикладной информацией. Россияне стали больше интересоваться, как сделать что-то своими руками. Это может быть стул для дачи, клумба в саду или приманка для судака, обратили внимание в «Первом ТВЧ».
«Сюда же стоит добавить, что в тематическом ТВ понятие “ведущий программы” уходит на второй план. На первый план выходят эксперты. Идеальное комбо для тематического контента, когда человек на экране не только хорошо доносит информацию, но и обладает уникальными знаниями. В этом случае возникает зрительское доверие, а контент получает бонусы в виде доли и хорошего рейтинга», — заключила Наталья Сидоренкова.
Директор Института современных медиа Кирилл Танаев говорит со ссылкой на исследование Mediascope, что в части предпочтений телезрителей на первом месте остаются сериалы, на втором — развлекательные шоу и музыка. «Несколько снизилось внимание зрителей к кино — раньше этот контент пользовался значительно большим интересом. В 2022 году существенно вырос интерес к информационному и общественно-политическому контенту, к концу 2023-го интерес к этому контенту снизился, но остается по-прежнему повышенным», — рассказал он «Телеспутнику».
Одновременно с этим наблюдается рост доли тематических каналов в общей структуре телесмотрения. Драйверами роста стали каналы кино и сериалов, обратил внимание Кирилл Танаев.