Новая компания приобрела права на пакет из шести тайтлов аниме (240 серий), провела их локализацию и продала онлайн-кинотеатрам ivi, more.tv и Okko, об этом «Ведомостям» рассказал директор по развитию международного контента ООО «Денцу энтертейнмент Евразия партнерс» (DEEP) Роман Линин.
В пакет вошли сериалы «Хикару и Го», «Ди.Грей-мен», «Клинок и душа», «Подземелье Токио», «Работяга» и «Фуука». По словам Романа Линина, партнерство с Dentsu позволило компании получить доступ к большой библиотеке аниме и правам на новые релизы. В планах DEEP на 2021 год закупка и локализация до 25–30 новых тайтлов, отметил он.
По оценке Association of Japanese Animations, в 2019-м мировой рынок аниме составил около $21 млрд, из которых 55 % приходится на Японию. Общая библиотека аниме-студий насчитывает примерно 9000 тайтлов, ежегодно выходит около 200 сериалов в среднем по 10–12 серий, а также около 20 полнометражных мультфильмов, при этом жанровое разнообразие аниме огромно, рассказывает Линин.
По оценке DEEP, фан-база аниме составляет до 10 млн русскоязычных пользователей в России и СНГ, в компании рассчитывают, что их число будет расти за счет притока новой аудитории. В DEEP прогнозируют, что в 2023–2024 годах объем рынка аниме в России может составить 3–4 млрд рублей и компания рассчитывает занять на нем 50 %.
В России есть спрос на аниме в подростковом сегменте аудитории, но его трудно оценить в деньгах, так как рынок «сильно затенен из-за отсутствия легальных дистрибуторов», отмечает председатель правления «Союзмультфильма» Юлиана Слащева.
Годовой оборот российского аниме-сегмента на уровне $50 млн реален и достижим, но если учитывать прокат не только в интернете, но и в кинотеатрах, а также мерчандайзинг, полагает гендиректор киностудии «Ленфильм» Федор Щербаков.
Сам по себе жанр аниме в России очень популярен, отмечает директор по лицензированию онлайн-кинотеатра ivi Эльвира Дмитриевская. Однако найти платящих пользователей для аниме в России — непростая и амбициозная задача, указывает она. В нашей стране большую часть аниме смотрят на нелегальных ресурсах и в социальных сетях, что усложняет монетизацию такого контента, поясняет Дмитриевская.
Ранее сообщалось, что абонентская база платных подписчиков видеосервиса Crunchyroll, который специализируется на аниме, достигла 3 млн пользователей по всему миру.