Сериал «Вертинский» выйдет в онлайн-кинотеатре KION в ночь на 13 сентября, а уже позже будет показан в эфире Первого канала. Об этом рассказал журналистам генеральный директор «МТС Медиа»/KION Игорь Мишин.
Идея снять сериал о знаменитом артисте Александре Вертинском появилась у дочери певца — Анастасии — в 2014 году. Константин Эрнст уточнил, что начало съемок приходилось откладывать из-за экономических причин. На вопрос главного редактора «Телеспутника» Павла Желтова, зачем нужно было вкладывать серьезные средства в производство сериала с премьерой в интернете гендиректор Первого канала пояснил, что поскольку продукт будет транслироваться и в видеосервисе, и на линейном телевидении, то он отбивает свои затраты. «У нас многие сериалы будут идти для диджитал-аудитории в “цифре”, а для менее толерантной аудитории — на эфирном телевидении. Для нас это рабочая модель, которая, во-первых, отбивается по экономике, а во-вторых, это просто эксперимент», — поделился Константин Эрнст.
Также он заявил, что платформы находятся в сверхконкурентных условиях, при этом ни одна из них не возвращает свои затраты. Эта битва направлена на то, чтобы стать одной из трех компаний, которая окажется внутри настоящей экосистемы. Генеральный директор Первого канала подчеркнул, что в течение нескольких лет вся диджитал-активность аудиовизуального продукта будет идти внутри экосистемы. «Когда вы слышите, что мы экосистема, то это фуфло. Есть несколько компаний в стране, которые строят экосистему и имеют все шансы для того, чтобы построить ее, но пока ни у кого нет настоящей экосистемы», — убежден он.
По словам Константина Эрнста, экосистема должна закрывать 75% потребностей рядового потребителя, но пока такой компании нет. Будущее аудиовизуального контента генеральный директор Первого канала видит внутри экосистемы. По его версии, сначала их будет три, а потом в силу высокой конкуренции станет две. «Та платформа, которая станет частью одной из трех экосистем и будет развиваться, а остальные “лопнут”», — подытожил он.
Константин Эрнст напомнил, что Netflix, который с 2018 года тратит на производство контента свыше $13 млрд ежегодно, никогда не озвучивает объем своих долгов. По словам гендиректора Первого канала, он знает эту сумму, но поскольку дружит с вице-президентом Netflix, то не станет называть ее.
Эрнст заявил, что когда компании станут частью экосистемы, то экономика рынка будет совершенно другая. Пользователь уже не будет замечать, что он, к примеру, заплатил за просмотр эпизода сериала 50 рублей. Гендиректор Первого канала привел аналогию с телефонной связью: сначала люди внимательно считали затраты на нее, но с ростом доступности и снижением стоимости тарифов перестали это делать. Тоже самое будет с сериалами и вообще с аудиовизуальным продуктом, резюмировал он.