img18 мая 2021 в 12:20

Пираты нашли способ остаться в поисковой выдаче

Компания Group-IB, специализирующаяся на кибербезопаности, выяснила, как пиратские интернет-ресурсы сумели обойти меморандум, обязывающий поисковые системы удалять ссылки на нелегальный контент из поисковой выдачи.

Компания Group-IB, специализирующаяся на кибербезопаности, выяснила, как пиратские интернет-ресурсы сумели обойти меморандум, обязывающий поисковые системы удалять ссылки на нелегальный контент из поисковой выдачи.

Эксперты Group-IB AntiPiracy выяснили, что интернет-пираты научились оперативно отслеживать удаленные ссылки и автоматически генерировать их замены. Из 7309 внесенных в меморандум запрещенных ресурса (онлайн-кинотеатров и торрент-трекеров) 3684 домена по-прежнему появляются в поисковой выдаче. Кроме того, из 6 млн включенных в документ ссылок на пиратский контент 1 190 039 остаются доступными для зрителей, говорится в сообщении компании.

«Антипиратский меморандум» был подписан правообладателями и поисковыми системами «Яндекс», Mail.ru Group и Rambler в 2018 году. Он предусматривает создание специального реестра с нелегальными ресурсами, который будет пополняться правообладателями. Поисковые системы, ориентируясь на эти данные, должны оперативно удалять пиратские сайты из выдачи. С момента подписания меморандума один лишь «Яндекс» удалил из поисковой выдачи более 15 млн пиратских ссылок, из них 6 млн — за три месяца 2021 года.

Вместе с тем эксперты Group-IB AntiPiracy выявили, что в прошлом году злоумышленники нашли способ оперативного отслеживания удаленных ссылок, а также научились в автоматическом режиме генерировать их замены. Так, специалисты зафиксировали, что из 7309 внесенных в меморандум запрещенных ресурса (онлайн-кинотеатров и торрент-трекеров) 3684 домена по-прежнему появляются в поисковой выдаче. Кроме того, из 6 млн включенных в документ ссылок на пиратский контент 1 190 039 остаются доступными для зрителей.

На конец февраля 2021 года больше всего ссылок в реестр внесли семь правообладателей. Среди них: «Стар Медиа» — 5,5 млн, ВГТРК — 2,7 млн, «КиноПоиск» –1,7 млн, «ТНТ-Телесеть» — 1 млн, «А Сериал» – 0,8 млн, ivi — 0,7 млн, Централ Партнершип – 0,5 млн. Таким образом, правообладателей подали суммарно 12,3 млн ссылок, что составляет 82% от всего реестра.

Ранее в Group-IB сообщили, что объем рынка нелегального видеоконтента в интернете в России в 2020 году снизился на 7%, до $59 млн.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий