img07 октября 2021 в 18:28

Российские ИТ-гиганты и крупные СМИ подписали меморандум о борьбе с фейками

Крупнейшие российские СМИ и ИТ-компании подписали меморандум о совместной борьбе с недостоверной информацией в интернете и создании безопасной информационной среды. Цель соглашения – противодействие фейкам в блогах, новостных агрегаторах, родительских чатах и других ресурсах, в том числе с привлечением журналистов-фактчекеров.

Крупнейшие российские СМИ и ИТ-компании подписали меморандум о совместной борьбе с недостоверной информацией в интернете и создании безопасной информационной среды. Цель соглашения – противодействие фейкам в блогах, новостных агрегаторах, родительских чатах и других ресурсах, в том числе с привлечением журналистов-фактчекеров.

Документ подписали представители «Яндекса», Mail.ru Group, ТАСС, Rambler&Co, «Интерфакса», Rutube, Ura.ru, холдинг «Бизнес ньюс медиа» (владеет газетой «Ведомости»), МИЦ «Известия», издание The Bell, центр компетенций в сфере интернет-коммуникаций «Диалог» и ряд других компаний, сообщает РБК. Участники Меморандума намерены совместно разработать и принять правила выявления, проверки, верификации, опровержения и удаления недостоверной информации.

По информации «Ведомостей», подписавшие меморандум СМИ могут быть привлечены для проверки информации на площадках интернет-компаний, в числе которых «Яндекс.Дзен» и Mail.Ru Group, а также Rutube и Avito. Держателем меморандума выбрана Региональная общественная организация «Центр интернет-технологий» (РОЦИТ). Срок действия документа – 1 год с возможностью пролонгации. В документе нет четкого указания, идет ли речь о пользовательском контенте или сообщениях в СМИ.

Выявлять потенциально недостоверную информацию должны будут сами интернет-площадки в ходе мониторинга либо по обращению пользователей или фактчекеров. Окончательно признать информацию фейковой сможет только сама платформа. В этом случае она обязуется промаркировать, опровергнуть фейк или совсем удалить ложную информацию. Крайней мерой станет временная или постоянная блокировка пользователя, разместившего фейк, а также снижение возможности рекламировать или монетизировать такой аккаунт.

Приоритет в проверке информации на достоверность отдается сообщениям о количестве погибших (например, во время ЧС), и коронавирусе и исторических событиях, а также информации, провоцирующей ажиотажный спрос на тот или иной продукт или рост его цены, разжигающим межнациональную рознь.

Ранее в сентябре этого года социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники» в тестовом режиме запустили сервис по предупреждению пользователей о потенциально недостоверной информации. Публикации, попавшие в эту категорию, сопровождаются специальной меткой.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий